RSS

Способы оплаты

  • Оплатить парковку можно с помощью мобильного приложения «Парковки Москвы», смс, паркомата и в личном кабинете на портале parking.mos.ru.
  • Все способы предполагают предоплату. Оплата стоянки после завершения парковочной сессии невозможна.


Как оплатить парковку?

Система оплаты является полностью автоматизированной, т.е. исключающей участие человека, собирающего плату. Это позволяет избежать рисков, связанных с появлением неправомерных «парковщиков».

ВНИМАНИЕ! При оплате парковки через SMS и мобильное приложение «Парковки Москвы» тарификация происходит поминутно.
Таким образом, если Вы завершаете парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий.
Оплата парковки через паркомат происходит с точностью до 15 минут.

Оплатить парковку в зоне Садового кольца можно следующими способами:

  • Отправив SMS-сообщение на номер 7757**

  1. Для оплаты — с текстом: номер парковки*номер автомобиля*кол-во часов от 1 до 24 (пример: 1004*А123АА199*3);
  2. Для продления парковки — с текстом ХКол-во часов (пример продления на 2 часа — Х2);
  3. Для досрочной остановки парковки — с текстом S или C. При этом сумма за неиспользованное время стоянки возвращается на Ваш парковочный счет.
  4. Обязательно дождитесь SMS-отчета о выполненной услуге.
** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.

— Для успешной оплаты парковки со счета мобильного телефона необходимо подтвердить запрос от Вашего сотового оператора на списание средств.

— После первой оплаты у пользователя автоматически появляется парковочный счет. Средства на оплату парковки списываются с мобильного счета и резервируются на парковочном счете. Тарификация происходит поминутно. При досрочном завершении парковки остаток неиспользованных средств сохраняется на парковочном счете и может быть использован для оплаты следующих парковочных сессий.

— За 15 минут до окончания парковки Вы получите SMS-уведомление с предложением продлить парковку.

  • Воспользовавшись Веб-порталом/Мобильным приложением «Парковки Москвы»
  1. Для того, чтобы зарегистрироваться в приложении, отправьте бесплатноеSMS на номер 7757 с текстом «PIN» (или «Пин»);Войдите в личный кабинет: логин — номер Вашего мобильного телефона, пароль — в SMS-сообщении (см. предыдущий пункт);
  2. Пополните парковочный счет;
  3. Нажмите «Припарковаться»;
  4. Для продления нажмите на знак «Начать парковку»
  5. Для отмены парковки нажмите «Отменить парковку».
  • Воспользовавшись электронным кошельком VisaQiwiWallet
  1. Зарегистрируйте личный кошелек VisaQiwiWallet.
  2. Оплатите парковку через личный кабинет на сайте www.qiwi.ru или через мобильное приложение VisaQiwiWallet.
  • Воспользовавшись Паркоматом
  1. Выберите опцию «Оплата парковки»;
  2. Введите номер автомобиля в формате А000АА199;
  3. Подтвердите номер парковочной зоны;
  4. Оплатите парковку.
Оплата происходит с помощью:

  1. Для оплаты приложите карту к валидатору и удерживайте до окончания оплаты парковки (дождитесь списания средств и выдачи квитанции).
  2. С карты спишется сумма, равная стоимости указанного времени паркования.
  3. Узнать остаток на карте можно в паркомате, выбрав опцию «Остаток средств» в главном меню.

При оплате Вы устанавливаете время парковки с точностью до 15 мин.

Места расположения паркоматов можно уточнить на карте парковок на главной странице портала или в мобильном приложении «Парковки Москвы».

Также Вы можете приобрести парковочный абонемент на месяц или год:

парковка на территории от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы

  1. месяц — 15 000 руб.
  2. год — 150 000 руб.

    парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы

    1. месяц — 20 000 руб.
    2. год — 200 000 руб.

    парковка на всех платных стоянках города на УДС

    1. месяц — 30 000 руб.
    2. год — 300 000 руб.
        Внимание! Парковочные абонементы в зоне ММДЦ «Москва Сити» не действительны!


        Что такое голосовой сервис оплаты?
        Новый способ оплаты парковки при помощи голосового сервиса введен в режиме пилотного проекта, его действие продлится до конца 2016 года. К концу года будут собраны отзывы автовладельцев, их пожелания и замечания о работе сервиса и будет принято решение о необходимости внедрения такого способа оплаты на постоянной основе.

        Чтобы воспользоваться новым сервисом:
        • позвоните в единый контакт-центр «Московский транспорт» с мобильного телефона на короткий бесплатный номер 3210 либо на городской номер +7 (495) 539-5454;
        • выберите необходимый раздел в голосовом меню (кнопка 2);
        • назовите автоответчику номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и укажите номер автомобиля;
        • система автоматически распознает слова, повторит их и запросит подтверждение для старта парковки;
        • закончить или продлить парковку можно будет с помощью повторного звонка, либо стандартными способами — через приложение «Парковки Москвы» или смс на короткий номер 7757 с командой «с»;
        • если информация была озвучена недостаточно четко, автоответчик попросит уточнить данные.
          В случае, если ранее вы не оплачивали парковку с данного мобильного телефона и не были зарегистрированы в системе московского парковочного пространства, деньги за оплату парковки будут списаны со счета мобильного телефона.

          В случае, если ранее вы уже были зарегистрированы в системе московского парковочного пространства и у вас есть пополненный парковочный счет, то деньги за оплату парковки будут списаны с парковочного счета. Кроме того, вы сможете выбрать автомобиль из списка уже оплаченных ранее Вами автомобилей просто указав порядковый номер автомобиля из предлагаемых сервисом. К примеру: «3103 45 минут первый».


          Что такое парковочный абонемент для автовладельцев?
          Парковочный абонемент дает право ежедневно парковаться без почасовой оплаты Абонементы, приобретенные с 2 декабря 2016, действуют круглосуточно*!
          *абонементы, приобретенные до 2 декабря 2016 г. действуют с 06.00 до 24.00 в течение выбранного периода (месяц или год). Внимание! Парковочные абонементы в зоне ММДЦ «Москва Сити» не действительны!

          Стоимость абонемента:

          парковка на территории от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы

          1. месяц — 15 000 руб.
          2. год — 150 000 руб.

            парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы

            1. месяц — 20 000 руб.
            2. год — 200 000 руб.

            парковка на всех платных стоянках города на УДС

            1. месяц — 30 000 руб.
            2. год — 300 000 руб.


            Как можно приобрести парковочный абонемент для автовладельцев?
            Для приобретения парковочного абонемента на месяц или год Вам необходимо оплатить его через мобильное приложение «Парковки Москвы» или на сайте ПГУ города Москвы.

            Для этого необходимо:

            • зайти в мобильное приложение
            • открыть меню (кнопка в верхнем левом углу)
            • зайти во вкладку «Мои автомобили»
            • для добавления номера транспортного средства, по которому необходимо произвести оплату коммерческого абонемента, необходимо нажать кнопку «+» в правом верхнем углу
            • ввести в появившемся окошке номер транспортного средства (с регионом) и название автомобиля, нажать «Готово»
            • в меню автомобилей под каждым номером ТС есть кнопка «Купить абонемент», при её нажатии вас перенаправит в меню с вариантами абонементов, нажав напротив нужной суммы кнопку «Купить абонемент» и далее совершить оплату согласно всплывающим «окнам».
            Внимание! Действие предоставляемой услуги после внесенной оплаты начинается со дня, следующего за днем внесения платы в соответствующем размере, но не ранее дня, следующего за днем окончания предыдущего оплаченного периода. Также вы можете проверить наличие абонемента и срок его действия в мобильном приложении «Парковки Москвы» (раздел «Мои автомобили») или в личном кабинете parking.mos.ru.

            Внимание! Способы оплаты парковки и приобретения абонементов для юридических лиц указаны в разделе «Юридическим лицам».


            Каким образом можно пополнить личный парковочный счет?

            Личный парковочный счёт можно пополнить:

            • Со счета мобильного телефона (отправьте SMS на номер 7757** с текстом pay Х, где Х — сумма пополнения счета, указанная в рублях).

            ** Комиссию за услугу уточняйте у Вашего оператора.

            1. Со счета мобильного телефона (только для предоплатных тарифов);
            2. Банковской картой;
            3. Через платежные системы.
            1. Со счета мобильного телефона (только для предоплатных тарифов);
            2. Банковской картой;
            3. Через терминалы Элекснет;
            4. Через терминалы QIWI;
            5. Через кошелек QIWI.
              • В кассах салонов связи «Связной» и «Евросеть»
              • Через терминалы Элекснет.


              Почему нельзя расплатиться наличными через паркомат?

              С октября 2013 года для москвичей и гостей Москвы стала доступна оплата парковки в центре столицы наличными деньгами с помощью QIWI Терминалов. Для этого достаточно в основном меню терминала выбрать кнопку «Оплата услуг», далее войти в раздел «Штрафы. Госпошлины» и выбрать пункт «Московский паркинг». В специальных полях нужно указать парковочную зону, время парковки и номер транспортного средства.
              В центральной части города расположено более 5000 QIWI терминалов, с помощью которых можно оплатить услуги «Московского паркинга».

              «Введение оплаты парковки наличными деньгами обусловлено запросом жителей г. Москвы. На сегодняшний день QIWI Терминалы стали первым и пока единственным способом наличной оплаты услуг «Московского парковочного пространства». «Благодаря сотрудничеству QIWI, Департамента транспорта и Департамента информационных технологий г. Москвы в кротчайшие сроки оплата парковки в Москве, а также пополнение счета личного кабинета Московского паркинга стали доступны на всех платежных инструментах QIWI — в QIWI Терминалах, на сайте Visa QIWI Wallet и в мобильных приложениях для iOS и Android».



              Куда обращаться абонентам в случае, если паркомат не выдал чек, который необходим для подтверждения оплаты (например, юр. лицо должно отчитаться в бухгалтерии или чтобы оспорить штраф).

              Если Вы платили банковской картой, то банк может предоставить выписку по счету, которая будет являться подтверждением оплаты. Если оплата проходила через парковочную карту, то восстановить квитанцию не получится.


              Как будет пополняться парковочная карта? И как узнавать остаток денежных средств на карте?

              В настоящее время все парковочные карты являются одноразовыми. Прорабатывается вопрос возможности оплаты парковки транспортной картой «Тройка».
              Узнать остаток денежных средств на карте можно, воспользовавшись паркоматом.


              Кто обслуживает операции по банковским картам в паркоматах?
              Обслуживание операций по банковским картам на паркоматах, расположенных в пределах Бульварного кольца, осуществляет ОАО Банк Петрокоммерц. На территории между Бульварным и Садовым кольцом — ЗАО «Сбербанк России». Выбор данных банков был обусловлен уникальностью поступивших предложений, в частности:
              • Нулевой процентной ставкой за обслуживания операций по банковским картам международных платежных систем. Таким образом, 100 рублей поступивших от клиента за оплату парковочного пространства, без дополнительных удержаний или комиссий полностью перечисляются в бюджет города.
              • В дополнении к поддержке стандартных контактных карт, банк обеспечил возможность поддержки бесконтактных карт VISA Paywave и MasterCard PayPass
              Данные кредитные организации имеют все необходимые сертификаты и лицензии для осуществления деятельности, связанной с обслуживанием банковских карт международных платежных систем.



              Как часто проводится (и проводится ли вообще) проверка паркоматов на наличие скринеров, считывающих устройств? Защищены ли паркоматы от случаев мошенничества?
              Для минимизации риска хищения денежных средств со счетов своих клиентов, использующих банковские карты для оплаты парковки, паркоматы оборудованы специализированной активной антискиминговой системой, препятствующей возможности чтения и похищения данных с магнитной полосы карты. Всё оборудование соответствует международным стандартам безопасности DSS. Для всех вопросов, связанных с оплатой банковской картой, организована круглосуточная служба поддержки. Номер телефона данной службы (8(495)539-22-99) можно найти на паркомате, информационных табло и сайте parking.mos.ru. В случае возникновения проблемы с оплатой по банковской карте, клиент имеет возможность обратиться в данную службы и следовать инструкциям оператора. Карта может быть изъята паркоматом в случае соответствующего требования, поступившего со стороны банка-эмитента карты. Реже карты изымаются в результате технологического сбоя на оборудовании. Все изъятые карты передаются в обслуживающий банк в соответствии с регламентом международных платежных систем.

              Таким образом, ГКУ «АМПП» совместно со банками-эквайерами максимально обезопасили систему проведения операций по банковским картам.


              Примут ли чеки из паркоматов в бухгалтерию предприятия для отчетности?
              Чеки выдаваемые паркоматом за операции с банковской карты соответствуют требованиям международных платежных систем. Паркоматами производятся расчеты в безналичной форме с использованием автоматизированной системы, которая имеет защиту от несанкционированного доступа, идентифицирует, фиксирует и сохраняет операции в течение не менее 5 лет. В настоящее время разработан и используется бланк строгой отчетности в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ. Таким образом в чеке выдаваемом паркоматом учтены все необходимые требования 54-ФЗ и международных платежных систем ВИЗА и МАСТЕР-КАРД. Контроль поступления денежных средств осуществляется банком эквайером и информационной системой Московского парковочного пространства и подтверждены регулярными сверками оформляемыми соответствующими документами-реестрами платежей и актами.


              Что делать при неудачной попытке аутентификации в Android приложении «Парковки Москвы»?
              Если на Вашем смартфоне или планшете установлена операционная система Android, в настройках устройства должна быть активна следующая система учетных данных — AddTrust AB (AddTrust External CA Root).

              Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
            1. Откройте настройки устройства;
            2. В меню настроек выберите пункты: Безопасность — Хранилище регистрационных данных — Надежные учетные данные;
            3. Убедитесь, что система AddTrust AB (AddTrust External CA Root) активна.          





              Приложение 7_памятка способы оплаты.jpg
              Приложение 7.1_памятка пополнение счет.jpg