RSS

РОСРЕЕСТР


Москвичи могут получить электронную подпись в Кадастровой палате по Москве

На сегодняшний день огромное количество граждан и организаций сталкивается с необходимостью получения государственных услуг в электронном виде.

Внедрение бесконтактных технологий обусловлено созданием максимального удобства для заявителей при получении государственных услуг. Это позволяет экономить время для посещения офиса приема-выдачи документов, материальные средства и минимизирует общение с чиновниками.

Чтобы получить сведения и ряд документов в электронном виде, необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Документ, поданный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, подписанный собственноручно.

Приобрести электронную подпись москвичи могут в Кадастровой палате по Москве, которая с февраля текущего года оказывает услугу по выдаче сертификатов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты.

В целях получения подробной информации о новой услуге Росреестра 23 июня 2017 года в Кадастровой палате по Москве состоялась «горячая» линия по вопросам получения электронной подписи, необходимой для подачи документов в электронном виде.

В ходе проведения «горячей» линии работники кадастровой палаты ответили на ряд актуальных вопросов.

Можно ли использовать электронную подпись кадастровой палаты для записи ребенка в детский сад на Едином портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru?

Да, можно. Кроме использования электронной подписи на портале Росреестра, электронная подпись позволяет работать и получать необходимую информацию на следующих ресурсах: Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на официальных сайтах Федеральной налоговой службы России (www.nalog.ru).

Какие виды услуг можно получить при помощи электронной подписи на портале Росреестра?

С помощью электронной подписи граждане могут:

- получить сведения, содержащиеся в Едином государственной реестре недвижимости;

- подать заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

Можно ли получить электронную подпись в Кадастровой палате по Москве, если заявитель прописан в другом регионе?

Нет.

Какой срок действия и стоимость сертификата электронной подписи?

Сертификат электронной подписи предоставляется сроком на один год и три месяца, стоимость электронной подписи составляет 700 рублей. В случае обращения в палату заявитель исключает риск возможной переплаты посредникам и получает гарантию государственного учреждения. Электронная подпись сертифицирована по требованиям информационной безопасности. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Как получить электронную подпись физическому лицу и можно ли получить при личном обращении?

Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн, не выходя из дома. Данная процедура занимает всего несколько минут. Для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре необходимо пройти регистрацию на сайте http://uc.kadastr.ru и получить доступ в «Личный кабинет», в котором необходимо выбрать «Запрос на выпуск сертификата». Далее нужно ввести все необходимые сведения и загрузить подтверждающие документы (копии ИНН, СНИЛС, паспорт и другие) в форму регистрации.

После получения запроса на сертификат электронной подписи и предварительной проверки работниками Кадастровой палаты по Москве формируется платежный документ, который направляется на электронную почту заявителя. Для подтверждения личности, а также представления оригиналов документов, представления оригиналов документов, в том числе оплаты за услугу, заявитель приглашается в офис межрайонного отдела Кадастровой палаты по Москве, расположенный по адресу: Москва, Зеленый проспект, 20.

После всех процедур сертификат электронной подписи будет доступен в «Личном кабинете» для скачивания на любой подходящий носитель (флэш-накопитель, дискета).

Таким образом, Кадастровая палата по Москве предоставит услугу по выдаче электронной подписи в день обращения заявителя с указанными выше документами.



Дополнительный офис Кадастровой палаты по Москве для лиц, имеющих право на безвозмездное (бесплатное) получение информации из реестра недвижимости

20 июня 2017 года, Москва, - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) сообщает об открытии дополнительного офиса приема и выдачи документов по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРН), в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа (линейные сооружения), предприятий как имущественных комплексов (ПИК), а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде выписки о правах отдельного лица, поступающих на бумаге.

В кабинете 115 офиса Кадастровой палаты по Москве, расположенного по адресу: Москва, Орликов переулок, д. 10, стр. 1, в порядке «живой» очереди могут подать документы (предварительная запись на прием отсутствует) только лица, имеющие право на безвозмездное получение информации. Это высшие государственные органы Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия, федеральные органы исполнительной власти, Министерство обороны России. График работы окон приема документов следующий: Пн. 9:00-13:00; Вт. 11:00-20:00; Ср.-Чт. 10:00-18:00; Пт. 8:00-15:00.

Запрашивайте информацию из ЕГРН верно!

23 мая 2017 года, Москва, - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) рекомендует заявителям перед подачей запроса о предоставлении сведений об объекте недвижимости убедиться в том, что кадастровый номер или адрес объекта недвижимости соответствует номеру или адресу интересующего объекта недвижимости.

Данная рекомендация обусловлена тем, что в случае если даже одна цифра в кадастровом номере или адресе будет указана неверно, то сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) будут предоставлены в отношении того объекта, которому присвоен кадастровый номер или адрес, указанный в запросе заявителем.

Таким образом, по истечении срока предоставления сведений из ЕГРН (три рабочих дня) заявитель получит выписку об объекте, сведения о котором ему совершенно не нужны. Более того, в данном случае, услуга будет считаться оказанной, а возврат оплаты за предоставление таких сведений – невозможен.

Таким образом, в целях экономии вашего времени, денежных средств, Кадастровая палата по Москве рекомендует проверять документы, предоставляемые в офисы палаты и МФЦ на их соответствие.

Электронные сервисы Росреестра – удобный способ получения государственных услуг

22 мая 2017 года, Москва, - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) информирует о дальнейшем развитии бесконтактных технологий при получении государственных услуг Росреестра в связи с реализацией федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сервис «Личный кабинет» на портале Росреестра www.rosreestr.ru позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:

● проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав на странице

● проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте.

● отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе “Мои заявки”;

● записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав (https://lk.rosreestr.ru/#/offices );

● осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа (https://lk.rosreestr.ru/#/landlocation );[1]

● вносить плату за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе

● получать уведомления:

- о ходе исполнения государственных услуг;

- об осуществлении предварительной записи на прием;

- о поступлении оплаты за использование сервисов “Подготовка схемы расположения земельного участка” и (или) «Предоставление сведений ЕГРН»
в разделе “Мой баланс”;

● управлять способами получения уведомлений в разделе “Настройки”;


Для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

В настоящее время на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги
и сервисы/Государственные услуги» можно подать заявление на государственную регистрацию прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), на одновременное осуществление ГКУ и ГРП, а также запросить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте также открыт доступ
к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку

Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные госуслуги ведомства. Запуск новых электронных сервисов позволяет гражданам напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, и тем самым сберечь личное время. Помимо возможности подавать документы в электронном виде, государственные услуги, как и раньше, можно получать при личном обращении
в многофункциональные центры «Мои документы» или приемные Кадастровой палаты по Москве.

[1] Для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа необходимо наличие файла кадастрового плана территории в форме XML-документа. Для получения кадастрового плана территории в форме электронного документа необходимо подать заявление на государственную услугу «Предоставление сведений, внесенных
в Государственный кадастр недвижимости».

Кадастровая палата по Москве увеличивает долю услуг на базе МФЦ

Росреестр и Кадастровая палата продолжают развивать «бесконтактные технологии», увеличивают долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ «Мои документы». По результатам 2016 года с помощью бесконтактных форм получения услуг через Интернет и офисы МФЦ в Кадастровую палату по Москве направлено 92% запросов на получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также более 58% заявлений о государственном кадастровом учете.

Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует

о постоянном росте приема документов через МФЦ. Если за 2016 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, составила 74,5%, что

свидетельствует о незначительном росте - на 6% больше по сравнению с 2015 годом, то уже за первые три месяца 2017 года эта цифра составила 80,2%.

Важно понимать, что все московские МФЦ (120 офисов) осуществляют прием заявлений на получение государственных услуг Росреестра, а также выдачу готовых результатов по постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из ЕГРН. Выполнение самих процедур происходит

в Управлении Росреестра по Москве и Кадастровой палате по Москве. Следует отметить, что в соответствии с трехсторонним соглашением в настоящее время во всех округах Москвы из 120 офисов МФЦ 22 офиса стали осуществлять прием

и выдачу готовых документов юридическим лицам.

К причинам, по которым заявители предпочли обратиться в офис МФЦ «Мои документы», нежели в офисы Кадастровой палаты по Москве следует отнести следующие: шаговая доступность офисов МФЦ, сокращение времени на дорогу до места получения услуги; прием без очередей, максимальное время ожидания заявителя (не более 15 минут); удобный график работы с 8.00 до 20.00 ежедневно без обеда и выходных, что особенно важно для граждан, работающих по графику пятидневной трудовой недели.

Узнать адреса и телефоны офисов «Мои документы», осуществляющих прием и выдачу документов для получения государственных услуг Росреестра, можно на сайте: md.mos.ru в разделе «Адреса центров», а так же на сайте rosreestr.ru в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».


Об оказании услуги по кадастровому учету и регистрации прав сообщат по электронной почте

6 марта 2017 года, Москва, - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) сообщает, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которым предусмотрены новые возможности для граждан при получении государственных услуг.

В частности, данным законом предусмотрена возможность уведомления органом регистрации прав заявителя о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; поступлении в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, а также о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Уведомление направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В связи с этим Кадастровая палата по Москве информирует, что при подаче заявлений на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав необходимо указывать адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости. Это поможет гражданам оперативно получать предусмотренные законодательством Российской Федерации уведомления, в том числе о ходе оказания государственной услуги.


Выписки из Единого государственного реестра недвижимости выдаются по новым формам

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости», который объединил сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

С 2017 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) начал выдавать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по новым формам, которые утверждены Минэкономразвития России: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; о кадастровой стоимости объекта недвижимости; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; кадастровый план территории; справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости; о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве и др.

В частности, выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве выдается в отношении земельного участка, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве.

Обращаем особое внимание, что в соответствии с утвержденной формой выписки при подаче запросов о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве заявителям необходимо в графе «Сведения о характеристиках земельного участка» указывать кадастровый номер земельного участка. Сведения о кадастровом номере земельного участка можно найти на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) с помощью онлайн-сервиса: «Публичная кадастровая карта» либо в документации, имеющейся у застройщика (разрешение на строительство, проектная документация, договор аренды земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок и т.д.).

При подаче запроса о предоставлении сведений из ЕГРН Кадастровая палата по Москве рекомендует вносить плату за оказанную услугу до момента или одновременно с подачей запроса, что позволит заявителю более оперативно получить сведения, содержащиеся в ЕГРН, не дожидаясь, пока в орган регистрации прав придет подтверждение о произведенной оплате.

Одновременно сообщаем, что с 06.02.2017 вступают в действие следующие платежные реквизиты для перечисления платы за предоставление государственных услуг Росреестра, оказываемых филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве:

Поле платежного поручения

Реквизиты

Наименование организации

филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве

Получатель

УФК по г. Москве (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве л/с 20736Ц09890)

ОГРН

1027700485757

ИНН

7705401340

КПП

772043001

БИК

044525000

Счет (р/с) №

40501810845252000079

Счет (л/с) №

Наименование банка

ГУ Банка России по ЦФО

КБК

00000000000000000130

ОКТМО

45309000000



Как получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) сообщает, что с 1 января 2017 года сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав, вошли в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Теперь граждане могут одновременно подавать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость, что значительно экономит время и делает операции с недвижимостью более удобными.

ЕГРН – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.

Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 утверждены формы выписок из ЕГРН: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; о кадастровой стоимости объекта недвижимости и др.

Плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, составляет: в виде бумажного документа - от 300 руб. для физических лиц и от 950 руб. для юридических лиц; в электронном виде – от 150 руб. для физических лиц и от 400 руб. для юридических лиц. При этом выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости бесплатна по запросам любых лиц.

Сведения из ЕГРН можно запросить в центрах государственных услуг «Мои документы», в приемных Кадастровой палаты по Москве, почтовым отправлением, а также в электронном виде через портал Росреестра: www.rosreestr.ru.

Обращаем внимание, что для получения сведений об объекте недвижимости заявителям необходимо в запросе указывать кадастровый номер такого объекта. Кадастровый номер объекта недвижимости можно узнать на портале Росреестра с помощью специальных онлайн-сервисов: «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

О плате за предоставление сведений из ЕГРН

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) информирует, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который заменил Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Новый закон объединил Единый государственный реестр прав и Государственный кадастр недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Приказом Минэкономразвития России от 20.06.2016 № 378 утверждены формы выписок из ЕГРН: об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; о кадастровой стоимости объекта недвижимости и др.

Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 утвержден Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации. Согласно установленному порядку заявитель вправе представить документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), в Кадастровую палату по Москве по собственной инициативе в любой момент до получения им сведений, содержащихся в ЕГРН:

- до подачи запроса;

- одновременно с подачей запроса;

- после представления запроса не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

При этом в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 968, в случае, если оплата вносится после представления запроса, днем получения органом регистрации прав запроса считается день, следующий за днем получения этим органом в установленном порядке сведений об оплате за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. Таким образом, Кадастровая палата по Москве рекомендует вносить плату за оказанную услугу до момента или одновременно с подачей запроса. В этом случае срок рассмотрения запроса будет исчисляться со дня его получения Кадастровой палатой по Москве.

Банковские реквизиты для перечисления платежа:

Наименование получателя

(графа заполняется в соответствии с правилами оформления платежных документов)

УФК по г.Москве (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве л/с 20736Ц09890)

ИНН

7705401340

КПП

772043001

Наименование банка

Отделение 1 Москва

БИК

044583001

Номер счета

40501810600002000079

ОКТМО

45309000

КБК

00000000000000000130

Физические лица могут получить услуги Росреестра в центрах «Мои документы»

Москва, 14 декабря 2016 года, - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) напоминает, что в центрах государственных услуг «Мои документы» физические лица могут получить все основные государственные услуги Росреестра: осуществить постановку недвижимости на государственный кадастровый учет, зарегистрировать права на недвижимое имущество, запросить сведения из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Офисы «Мои документы» расположены практически в каждом районе столицы, а значит за получением услуг гражданам не нужно обращаться в приемные Кадастровой палаты по Москве. Все офисы «Мои документы» работают по принципу «одного окна». Придя в них, граждане могут без лишних временных затрат оформить запрос, получить необходимую справку, выписку или копию архивного документа.

Прийти в центр госуслуг «Мои документы» заявитель должен всего два раза: при сдаче документов и в момент получения услуги. Все остальное происходит без непосредственного участия заявителя, освобождая его от лишних хлопот: хождения по различным инстанциям и простаивания в очередях.

Напомним, что центры госуслуг «Мои документы» работают с 8.00 до 20.00 ежедневно без обеда и выходных. Узнать адреса и телефоны офисов «Мои документы», осуществляющих прием-выдачу документов для получения государственных услуг Росреестра, можно на сайте: www.rosreestr.ru в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». А с помощью сервиса «Проверка состояния запроса online» вы сможете отследить статус рассмотрения своего заявления независимо от того, каким способом были поданы документы.

О Кадастровой палате по Москве

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечения ведения государственного технического учета объектов зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, государственной кадастровой оценки, а также оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Контакты для СМИ

Екатерина Слюсарь,

филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве

8(495)411-60-19 (вн.2356)

+7 929 908-07-24

SlusarEV@77.kadastr.ru

Москва, Зеленый проспект, 20


Портал Росреестра сбережет ваше время

Москва, 14 декабря 2016 года, - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Москве» (Кадастровая палата по Москве) напоминает заявителям о возможности подавать заявление на получение государственных услуг в электронном виде с помощью портала Росреестра www.rosreestr.ru, что гораздо удобнее, выгоднее и быстрее, чем на «бумаге».

В настоящее время с помощью портала Росреестра можно запросить и получить сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), поставить недвижимость на государственный кадастровый учет, подать заявление на государственную регистрацию прав, воспользоваться Публичной кадастровой картой, выбрать специалиста из реестра кадастровых инженеров, отследить статус своей заявки в режиме online и многое другое.

Получение государственных услуг в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ. Благодаря удобным электронным сервисам воспользоваться услугами можно в любое удобное время – круглосуточно и без выходных. Заявитель самостоятельно подает документы, не теряя время на визит в офисы приемных. В случае предоставления документов в электронном виде стоимость услуг и государственной пошлины сокращается в среднем на 30-50%.

Для удобства граждан Кадастровой палатой по Москве сокращены сроки рассмотрения запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, направленных в электронном виде, с 5 до 4 рабочих дней.

Подавая запрос о предоставлении сведений из ГКН и ЕГРП в электронном виде, документы можно получить на бумажном носителе в центрах предоставления государственных услуг «Мои документы» города Москвы, приемных филиала либо по почте. Удобный вам способ получения документов следует указать при оформлении запроса.

Для заявителей, которые хотели бы воспользоваться дистанционным способом получения государственных услуг, в офисе Кадастровой палаты по Москве по адресу: Зеленый проспект, д. 20, установлен компьютер с доступом на портал Росреестра. Помощь гражданам в получении государственных услуг окажут дежурные консультанты.

______________________________

О Кадастровой палате по Москве

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

_____________________________

Контакты для СМИ

Екатерина Слюсарь,

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве

8(495)411-60-19 (вн.2356),+7 929 908-07-24

SlusarEV@77.kadastr.ru

Москва, Зеленый проспект, 20



Кадастровая палата по Москве проведет «горячую линию» по теме: «Государственные услуги Росреестра в электронном виде»

8 декабря 2016 года с 10.00 до 12.00 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) проводит телефонную «горячую линию» по теме: «Государственные услуги Росреестра в электронном виде» со специалистами по данному направлению. Позвонив на «горячую линию», вы узнаете, как при помощи портала Росреестра www.rosreestr.ru:

- получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН);

- запросить ключ доступа к информационным ресурсам ГКН и ЕГРП;

- поставить недвижимость на кадастровый учет;

- подать заявление на государственную регистрацию прав;

- воспользоваться Публичной кадастровой картой;

- выбрать специалиста из Реестра кадастровых инженеров;

- отследить статус своей заявки online и многое другое.

Кадастровая палата по Москве напоминает, что получение государственных услуг в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с традиционным «бумажным» способом. Заявитель самостоятельно подает документы, не теряя время на визит в офисы приемных. В случае предоставления документов в электронном виде стоимость услуг и государственной пошлины сокращается в среднем на 30-50%.

Срок осуществления государственного кадастрового учета в электронном виде сокращен Кадастровой палатой по Москве до 7 рабочих дней, а срок предоставления сведений ГКН по запросам, поданным посредством портала Росреестра, - до 4 рабочих дней.

Интересующие вас вопросы по теме электронных услуг Росреестра вы сможете задать по телефону «горячей линии»: 8(495)411-60-19, услышав голос телефонного автоинформатора, наберите «*» и внутренний номер абонента: 2356.


Кадастровую оценку можно оспорить

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) продолжает информировать граждан об изменениях законодательства, касающихся кадастровой оценки объектов недвижимости и возможности ее оспаривания в установленных законом случаях.

Напомним, что 22 июня 2016 года принят Федеральный закон от 03.07.2016
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о государственной оценке), который внес изменения в правила проведения массовой кадастровой оценки и оспаривание ее результатов. Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» вступает в силу с 1 января 2017 года и распространяется только на кадастровую оценку, проводимую после этой даты.

В соответствии с новым законом государственную кадастровую оценку будут проводить не частные оценочные компании, победившие в тендере, а специально создаваемые в каждом субъекте РФ бюджетные учреждения (ГБУ). Орган власти субъекта РФ должен утверждать результаты кадастровой оценки не позднее 1 августа года, в котором проводится кадастровая оценка. Это нововведение запрещает утверждать и публиковать результаты кадастровой оценки в конце года.

Сведения о новой кадастровой стоимости вносятся в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 1 января года, следующего за годом проведения кадастровой оценки. Именно с этой даты новую кадастровую стоимость можно использовать для расчетов налогов и прочих платежей за землю и недвижимость.

Согласно новым правилам, кадастровая оценка будет проводиться не чаще, чем один раз в три года (в городах федерального значения, в том числе Москве, – один раз в два года) и не реже одного раза в пять лет. Внеочередная кадастровая оценка проводится в случае снижения индекса рынка недвижимости на 30 и более процентов со дня проведения последней государственной кадастровой оценки. Кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости на дату проведения такой оценки. Таким образом, в результате внеочередной оценки кадастровая стоимость может либо снизиться, либо остаться неизменной.

Москвичи могут оспорить кадастровую стоимость в суде либо в специальной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Москве. В комиссию нужно представить отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа. Дата определения рыночной стоимости должна совпадать с датой определения оспариваемой кадастровой стоимости. Пунктом 1 статьи 22 Закона о государственной оценке установлено, что при оспаривании результатов государственной кадастровой оценки в суде соблюдение обязательного досудебного порядка путем обращения в комиссию не будет являться обязательным ни для физических, ни для юридических лиц.

Обращаем внимание, что с 1 января 2017 по 1 января 2020 года устанавливается переходный период. В эти три года кадастровая оценка может проводиться как по старым, так и по новым правилам. Субъектам РФ дается время, чтобы создать ГБУ для проведения кадастровой оценки по новым правилам, а до этого времени они не должны заключать госконтракты с частными оценочными компаниями на проведение кадастровой оценки. Новый Закон о государственной оценке недвижимого имущества и правилах кадастровой оценки вступает в силу с 2017 года, но реально система перестроится и заработает к 2018 году.

Для удобства граждан Росреестр дает возможность узнать кадастровую стоимость недвижимости на своем портале: www.rosreestr.ru с помощью специальных онлайн-сервисов: «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Справку о кадастровой стоимости из государственного кадастра недвижимости можно запросить в центрах государственных услуг «Мои документы» или в офисах Кадастровой палаты по Москве. Кадастровая справка в офисах Кадастровой палаты по Москве предоставляется бесплатно не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения запроса.

______________________________

О Кадастровой палате по Москве

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.



Итоги работы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве за 9 месяцев 2016 года

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Москве» (Кадастровой палатой по Москве) подведены итоги по основным направлениям деятельности за 9 месяцев 2016 года.

Одним из приоритетных направлений деятельности филиала в текущем году стала популяризация государственных услуг в электронном виде. В результате проведенной работы в 2016 году увеличилось количество заявлений от граждан о государственном кадастровом учете, подаваемых в электронном виде через портал Росреестра: с 19576 в 2015 году до 28173 в 2016 году (на 44%).

За указанный период по запросам заявителей выдано 649608 сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН), что по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (627290 запросов) увеличилось на 3,5%.

Согласно переданным Росреестром полномочиям с 1 января 2016 года филиал приступил к выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). За 9 месяцев 2016 года от граждан поступило 1505304 запросов о предоставлении сведений из ЕГРП, в том числе 1215396 в электронном виде.

По сравнению с прошлым годом почти в 2 раза увеличился показатель по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Так, за 9 месяцев текущего года получено и выдано заявителям 3876 документов на государственную регистрацию прав на недвижимость (за аналогичный период прошлого года принято и выдано 1982 документа).

В июле 2016 года для лиц, имеющих право на безвозмездное получение сведений из ЕГРП (согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997
№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), открыта дополнительная приемная филиала по адресу: Колокольников пер., д. 22, стр. 5. По запросам государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления представлено 2054411 документов из ЕГРП и ГКН, из них 1817722 - в электронном виде по системе межведомственного электронного взаимодействия. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос более чем в 3 раза.

Для заявителей, желающих воспользоваться получением госуслуг в электронном виде, в офисе Кадастровой палаты по Москве по адресу: Зеленый проспект, д. 20, установлен компьютер с доступом на портал Росреестра. Помощь гражданам в дистанционном получении услуг оказывают дежурные консультанты.

Особое внимание уделяется взаимодействию с кадастровыми инженерами с целью повышения качества подготовки предоставляемых ими документов. В июле 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015
№ 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона от 09.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров», усиливающий требования к кадастровым инженерам и их ответственность перед заказчиком за выполнение кадастровых работ. В этой связи филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве принято решение о проведении дополнительных консультационных лекций и семинаров для кадастровых инженеров, в том числе на безвозмездной основе. За 9 месяцев 2016 года проведено 11 семинаров и 5 лекций. Проведение данных мероприятий направлено на повышение качества работы кадастровых инженеров, что в свою очередь способствует снижению количества принимаемых решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

В целях повышения открытости органа кадастрового учета и доступности государственных услуг в филиале ведется ежедневный личный прием граждан специалистами производственных отделов. За 9 месяцев 2016 года на личный прием обратилось 6530 человек (в 2015 году – 3513 человека). В результате проведенной работы в 2016 году отмечается положительная тенденция снижения количества поступивших жалоб - на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вместе с тем значительно увеличилось число поступивших в филиал благодарностей от граждан и юридических лиц – с 9 (за 9 месяцев 2015 года) до 59 в 2016 году.

По итогам опросов целевой аудитории заявителей, проводимых Ведомственным центром телефонного обслуживания Росреестра, в 2016 году 85% респондентов высоко оценили качество и доступность услуг Росреестра, предоставляемых Кадастровой палатой по Москве.

В августе 2016 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве включился в реализацию ведомственной благотворительной программы для детей-сирот «Детский клуб Росреестра». В рамках данной программы ко Дню города Москвы для воспитанников Центра семейного воспитания «Академия семьи» (СЗАО) проведены уроки геодезии и картографии на открытом воздухе, а также соревнования по спортивному ориентированию. Все участники мероприятия награждены грамотами от Кадастровой палаты по Москве.

______________________________

О Кадастровой палате по Москве

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.