Мэр столицы Сергей Собянин принял личное участие в принятии Можайского путепровода после его реконструкции. Также мэр Москвы открыл движение по эстакаде на пересечении Можайки и МКАД.
"Можайский путепровод - это сложнейшее инженерное сооружение на пересечении Филевской линии метро, МКЖД, Кутузовского проспекта и ТТК. На начало реконструкции объект был в предаварийном состоянии. Обновленный объект позволит построить третий путь МКЖД и запустить там электрички", - отметил мэр.
Построенный несколькими очередями в период 1904-1952 гг., Можайский путепровод работал в режиме сверхвысокой транспортной нагрузки. По состоянию на 2012 год, путепровод находился в аварийном состоянии.
Выполненная в ходе реконструкции замена основных железобетонных конструкций путепровода, обеспечит его безопасную эксплуатацию в течение следующих 40-50 лет, а пропускная способность трассы вырастет на 30%.
В ходе реконструкции были увеличены габариты Можайского путепровода, что позволило начать строительство третьего главного пути на МКЖД для организации пассажирского движения.
Работы велись с декабря 2012 года по начало августа 2014 года, и были завершены на 5 месяцев раньше срока. Кроме того, реконструкция Можайского путепровода была проведена в 3 этапа без закрытия движения автотранспорта по Кутузовскую проспекту и движения поездов по Филевской линии метрополитена.
Напомним, реконструкция Можайского шоссе предусматривает строительство шести эстакад и двух путепроводов, устройство боковых проездов, карманов, съездов-выездов. Кроме того, будут построены 2 надземных пешеходных перехода через МКАД и Минское шоссе, а также подземный переход через Можайское шоссе и новый пост ДПС. Также в планах строителей возвести там автоматическую противогололедную станцию и шумозащитные экраны.
Кроме того, на Можайке реконструируют более 18 километров дорожного полотна. Предполагается, что после окончания модернизации пропускная способность магистрали вырастет на 30 процентов, а сама трасса будет бессветофорной от поста ДПС на МКАД до Краснопресненской набережной. Полностью завершить работы по реконструкции Можайского шоссе планируется до конца 2014 года, а в Московской области – в 2015 году.
Всего в столице планируется реконструировать 12 развязок на пересечениях МКАД с основными магистралями. Помимо этого, в ближайшие пять лет планируется построить 187 километров боковых проездов вдоль кольцевой автодороги.