RSS

Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения

14:09 13.02.2015


Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения

Сергей Собянин посетил поликлинику №64 на территории Восточного административного округа, которая находится в пятерке лучших городских поликлиник в Москве.

«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин.

Мэр города заострил внимание на нескольких особенностях в этом направлении: : «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но тем не менее сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».

Также очень важно улучшить качество обслуживания и повышение квалификации врачей, сообщил Мэр Москвы. «И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — добавил Сергей Собянин.

По его словам, что в настоящее время почти все поликлиники двигаются в этом направлении, но проблема остается. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажениие информации», — заявил Сергей Собянин, дополнив, что особый контроль останется за работой электронной очереди и любые попытки приукрасить картину будут выдут выявлены и пресечены.

Городская поликлиника №64 – крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, построенное в 1927 году. Всего в состав входит главное учреждение и 3 филиала. Суммарное количество взрослого населения, закрепленного за поликлиникой составляет 133,1 тысячи человек, проживающих в ближайших районах. Проходимость посетителей за смену составляется 2,5 тысячи жителей. И по итогам 2014 года в учреждение обратилось более 1,7 миллиона человек.

В поликлинике функционируют 25 отделений, 2 дневных стационара на 24 койки терапевтического профиля, 22 бригады неотложки.

В период с 2011 по 2013 был произведет текущий ремонт и было приобретено 6,5 единиц медицинского оборудования более чем на 100 миллионов рублей (компьютерный томограф, цифровые рентгеновские комплексы, лор-установка, офтальмологический комплекс и другое).

По итогам 204 поликлиника получила призвание победителя столичного смотра-конкурса «город для всех» за достижения в области адаптации зданий для доступа маломобильных групп граждан.

На территории учреждения ведется постоянный мониторинг загруженности врачей, что бы обеспечить максимальную доступность для населения. Что не маловажно, введена новая должность дежурного администратора, для того, что бы можно было в оперативном порядке решать вопросы пациентов.

На 75% сократилось количество жалоб со стороны пациентов, за счет того, что было создано специально хранилище амбулаторных карт. Карты подбираются на прием медсестрами по данным записи ЕМИАС либо по звонку врача.

Участковые врачи-терапевты стали работать в два раза больше, благодаря выделенным дежурным терапевтам, которые совершают выезд к пациентам на дом.

Сергей Собянин призвал проанализировать и распространить опыт работы учреждения в других объектах медицинской помощи.

Начиная с 12 января 2015 года при здравоохранения города Москвы функционирует центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и в случае выявления трудностей дает учреждениям наставления по исправлению ситуации.

В системе внедрены высокотехнологичные сервисы, такие как «Электронный рецепт», который действует во всех поликлиника Москвы. Он дает возможность врачам в режиме реального времени видеть текущий ассортимент и наличие медицинских препаратов в аптечных пунктах, выписывать рецепты в электроном виде, а также получать свежую информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарства. Кроме того, позволяет обеспечить недопущение ошибок при выписке рецепта. Сегодня в электронном виде выписывается 78 процентов всех рецептов. Эта система начала внедрятся с 2014 года и уже в период с ноября по декабрь с помощью ЕМИАС выписано 19 895 больничных листов.

В ближайшее время в платах стоит осуществить возможность закрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати