RSS

"Я знаю, Город будет..."

14:21 27.02.2015

Все помнят строки Ф. Глинки, где есть строки, - «Город чудный, город древний, ты вместил в свои концы, и посады, и деревни, и палаты, и дворцы!» Но помимо всего, Москва вместила сады, склоны и набережные. И вот теперь, департаментом строительства столицы определен список объектов, а в ходе конкурса отобран исполнитель, который займется укреплением и реновацией данных объектов.

Начальник службы контроля над ходом проектно-изыскательских работ Департамента строительства Москвы Андрей Бабкин рассказал, что уже определены участки прибрежных зон Москвы-реки, где могут быть построены противооползневые сооружения. Такие сооружения будут возведены на территории музея-заповедника Коломенское, на Карамышевской набережной и в районе Воробьевых гор. Список может быть расширен, но в данном случае уже прорабатываются детали с Москомархитектурой и Департаментом природопользования города Москвы. По его словам, необходимые средства для строительства таких сооружений предусмотрены Адресной инвестиционной программой.

В декабре прошлого года были подведены итоги международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Победителем было признано российское архитектурное бюро «Проект Меганом».

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, данное бюро представило будущий вид набережных Москвы-реки, варианты застройки ее берегов, новый водный транспортный каркас и другое, которые вместе меняют представление о жизни у воды. Важно, что проект победителя детально рассматривает транспортный аспект развития территорий, поскольку сегодня связанность города по реке недостаточная.

Итоги конкурса 11 декабря 2014 года на IV Московском урбанистическом форуме подвел заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, совместно с командой-победителем в ближайшее время будет проведено транспортное моделирование и уже в 2015 году определены участки размещения новых транспортных связей. Кроме того, на реке появятся первые транспортно-пересадочные узлы, связывающие речной, наземный и подземный транспорт, которые станут новыми городскими точками притяжения. Благодаря открытому конкурсу появилась не только новая водная транспортная схема, а в целом иллюстрация будущего Москвы-реки с вариантами застройки берегов.

Руководитель архитектурного бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян назвал развитие новых водных маршрутов одной из задач. В целом необходимо создавать условия для большего вовлечения реки в городскую жизнь, вот почему предложенная концепция предполагает обустройство общественных зон вдоль Москвы-реки, строительство пешеходных мостов и портов. При дальнейшем благоустройстве территорий Москвы-реки будут учитываться предложения и других финалистов конкурса (Burgos&garrido arquitectos (Испания), Turenscape (Китай), «Проект МЕГАНОМ» (Россия), SWA Group (США), Maxwan architects + urbanists (Нидерланды), ООО Архитектурное бюро «Остоженка» (Россия)), а их лучшие идеи будут воплощены. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати