Люблинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетнего Х. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Люблинского отдела судебных приставов УФССП по Москве, указав, что в нарушение требований действующего законодательства судебный пристав-исполнитель П. вынес постановление об окончании исполнительного производства, предметом исполнения по которому являлось взыскание с Х. алиментов на содержание несовершеннолетнего сына.
Судом установлено, что 05.05.2011 на исполнение судебному приставу-исполнителю Люблинского ОСП поступил исполнительный лист, выданный 16.05.2001 Люберецким городским судом Московской области по делу о взыскании с Х. алиментов на содержание несовершеннолетнего сына и в этот же день возбуждено исполнительное производство.
07.06.2013 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, которая составила 708.690 рублей.
Несмотря на имеющуюся задолженность, 07.06.2013 принято постановление об окончании исполнительного производства, на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судом исследовались письменные материалы дела, в том числе копии исполнительного производства, в материалах которого отсутствует документальное подтверждение фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в связи с чем суд пришел к убеждению, что обжалуемое постановление принято без достаточных на то оснований и подлежит отмене.
Суд своим решением обязал судебного пристава-исполнителя принять установленные законом меры по исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе, выданном Люберецким городским судом по делу о взыскании с Х. алиментов на содержание несовершеннолетнего сына.
Прокурор Д.А.Хормач