В 2016 году в Москве будет запущено малое кольцо железной дороги.
В 2008 году правительство Москвы подписало с оглашение с руководством РЖД по поводу реализации проекта реконструкции МК МЖД. Внедренное в действующее метро, кольцо разгрузит подземку и радиальные направления МКЖД. До 2020 года построят дополнительные главные пути 193 километров для проезда 100 пар электропоездов в сутки с пятиминутными интервалами в час пик. По оценкам специалистов, транспортно-пересадочным кольцом воспользуются 250 миллионов пассажиров ежегодно.
Считается, что электричками москвичи пользуются редко. Но опрос в проекте «Активный гражданин» показал, в каких целях, и как часто, пользуются пригородным железнодорожным сообщением горожане сегодня.
Итоги опроса, с участием 255 тыс. человек опровергают мнение, что москвичи редко пользуются электричками. Цифры таковы, более популярны электрички среди жителей Подмосковья, ими пользуются 63% проголосовавших, из них 17,2% ездят ежедневно, 10,1% - еженедельно, а 25,4% - несколько раз в месяц. Москвичи пользуются электричками для поездок на дачу (27,3%), на работу (26,1%) и в гости в Подмосковье (25,8%), кроме того, столичные жители осуществляют проезд в аэропорт этим же видом транспорта.
Кроме транспорта, москвичи еще раз оценили существующее билетное меню на электрички, лидеры - билеты на количество поездок (10,20,60), которыми пользуются 24% проголосовавших. На втором месте разовые билеты – их выбрали 15,1% и на третьем «абонемент рабочего дня» – 7,7% голосов. Предложили формат абонементов, типа группового билета для семьи или компании до 4 человек, и добавление электричек в «тройку».