Наука фантастических открытий

17:26 30.03.2015

Кто мог еще десять лет назад подумать, что изменив положение атома в слое углерода, можно будет получить материал, чьи свойства навсегда изменят преставление о применении материала.

Но в этом и прелесть разглядывания веществ и соединений, а иногда лишь одного слоя вещества через нано микроскоп, а также попыток, с его помощью, поменять положение атомов или их соединение в минимальной структуре вещества. Мир получает материалы с совершенно новыми, а порой фантастическими свойствами. Такова судьба в свое время титана, серебра, но самым первым был графен.

В Великобритании представили первую электрическую лампочку из графена, которая попадет в розничные сети в середине этого года. По сообщению пресс-службы института графена в Манчестере, новая лампа будет давать неяркий свет и потреблять на 10% меньше электричества, кроме того, свойства графена позволяют не менять лампу несколько лет. Первые лампы будут стоить в районе 15 фунтов, это примерно 1300 рублей.

Новую лампочку на открытии Института графена представил один из первооткрывателей вещества Константин Новоселов. Он назвал эту лампу примером реалистичности применения продуктов из графена. А заместитель вице-канцлера Университета Манчестера профессор Колин Бейли отметил, что по научным меркам, прошедшие десять лет после выделения этого вещества, очень короткий период.

До этого графен стали применять в зубных протезах и в области медицинских нано технологий, а также в спортивном инвентаре, например, теннисных ракетках и лыжах. Новый материал, представляющий собой одноатомный слой углерода, показал в экспериментах повышенную прочностью, хорошую проводимость электричества и тепла. При этом он прозрачен для света, но достаточно плотный, чтобы не пропустить даже молекулы гелия. Открытие графена принадлежит британским ученым Андрею Гейму и Константину Новоселову, за что в 2010 году они получили Нобелевскую премию по физике и рыцарские звания от королевы Великобритании Елизаветы Второй.

М24