Что может доставить маленький беспилотник, протестируют в технополисе "Москва".
К лету, там появится площадка для испытаний коптеров, маленьких, дистанционно управляемых, летательных аппаратов. Генеральный директор ГБУ "Центр инновационного развития" Константин Фокин рассказал, что для Москвы ускорение доставки является актуальным вопросом, и представители бизнеса протестируют беспилотники, доставляющие пиццу, суши и не большие посылки.
По словам Фокина, детали сейчас обсуждаются с будущими резидентами, производителями коптеров, пользователями, потенциальными покупателями и представителями городских властей. Если городские власти дадут разрешение, то затем коптеры (др. названия дроны, беспилотники) можно будет проверить на территории ВДНХ и парков.
Кроме того, необходимо получить разрешение федеральных властей на использование воздушного пространства столицы без длительных согласований. Стоимость коптера около трех тысяч долларов, а дальность полета - 10 км, которые при скорости 60 км. В час он пролетит за пять минут.
Глава департамента региональной безопасности Алексей Майоров пояснил, что детали пилотного проекта требуют изучения.
Жаль, но всегда массовое сознание и законы отстают от научных открытий и их прикладного использования, и сегодня коптеры не могут летать по Москве, как и в других регионах, по ним нет законодательной трактовки, а значит они выпадают из правового пространства. В июне 2014 года сыктывкарскую пиццерию "Додо Пицца", использовавшую дрон для доставки, хотели оштрафовать за нарушении правил использования воздушного пространства, затем суд отменил штраф, но от доставки пиццы дронами компания отказалась.
На сегодня законодательная ситуация такова, летать ли дронам над Москвой, власти будут решать после принятия общих поправок в Воздушный кодекс, которые в конце марта 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Госдуму. Они должны изменить законодательство о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), тогда сверхлегкие беспилотники до 115 кг не надо будет сертифицировать (сертификацию проходят воздушные судна), получать сертификаты летной годности. Владельцам коптеров нужно будет снабдить его своими контактами, системами обнаружения для поиска при падении.
По словам президента ассоциации малых беспилотников (АМБ), владельца компании CopterExpress Олега Понфиленка (он и проводил эксперимент в Сыктывкаре), в технополисе "Москва" нужно будет организовать площадку для испытаний, складское и офисное помещения, резидентами которых станут еще несколько предприятий, выразивших желание, присоединиться. АМБ совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) к июню разработают дорожную карту предложений по изменению федеральных норм использования воздушного пространства. После этого рабочая группа и АСИ обратятся к президенту и правительству РФ с предложением поправок, разрешающих передвижения беспилотников в городах.
Глава комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко рассказала, что пока согласно воздушному кодексу, пространство над столицей закрыто для полетов любых аппаратов, летающих на малой высоте и чтобы согласовать полеты коптеров, нужно разрешение федеральных властей. Так же в Москве нет единого радиолокационного поля на малых высотах, то есть системы, с помощью которой можно отслеживать полеты.
М 24