
По словам руководителя департамента экономической политики Москвы Максима Решетникова, торговый сбор не повлияет на повышение цен в магазинах столицы. Торговый сбор не давит серьезно на реализацию продукции с объемом розничного товарооборота около 4 триллионов рублей в год, приводит слова руководителя ведомства издание M24.ru.
"Цены на продукты в еженедельном режиме проверяются департаментом торговли Москвы, Мосгорстатом и вся информация доводится до руководства города. Безусловно, мы при необходимости принимаем решения, но еще раз утверждаю, что введение торгового сбора на цены в городе никак не повлияет", – подчеркнул Максим Решетников..
По словам Решетникова, торговый сбор составляет одну десятую налогов в отрасли и уровень новой налоговой нагрузки равен размеру платежей по патенту, который два года существует в розничной торговле. "Мы видим, что число патентов стремительно растет, это значит, что это абсолютно приемлемый уровень налоговой нагрузки", – пояснил он.
С 1 июля в Москве введен сбор с организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной торговлей. Предприниматели будут уплачивать его в счет других налогов. Руководство Москвы ожидает около 2 млрд поступлений от торгового сбора.
Справка: В среднем по Москве размер торгового сбора равен стоимости патента для торговой деятельности, то есть 120 тысяч рублей за 50 квадратных метров в год. Но если торговые площади предпринимателя располагаются за МКАД, то к платежам применяют коэффициент 0,7. А вот за торговлю в центре города придется платить в два раза больше уже 240 тысяч рублей за 50 квадратных метров в год. Владельцев торговых объектов на окраинах Москвы обяжут выплачивать 84 тысячи рублей, в случае, если площадь объектов меньше 50 квадратных метров. За каждый дополнительный метр будут начислять по 200 рублей в год за каждый дополнительный квадратный метр. Под действие закона о торговом сборе не подпадают интернет-магазины. Речь идет только стационарных торговых объектах с торговым залом. От уплаты сбора освобождены организации, которые реализуют продукцию в кинотеатрах, театрах и музеях, но только в том случае, если они торгуют самостоятельно. Кроме того, льгота распространяется на объекты небольшой площади, которые используются для оказания бытовых услуг.