Портал правительства Москвы

Люблинский вокзал (Былое)

День железнодорожника всегда широко праздновали в городе Лю­блино (1921-1961 гг.) - ведь именно Министерству путей сообщения принадлежали предприятия, на средства которых строился город. В1992 г. только Люблинским литей­но-механическим заводом было передано столице 70 жилых домов повышенной этажности и девять дошкольных учреждений. Первые кирпичные дома, а также хорошо известный люблинцам «белый ма­газин», были построены на сред­ства железнодорожников.

Железная дорога вошла в жизнь местного населения в далёком 1866 г., когда произошло отчужде­ние земли под стальные магистра­ли. Строительство железной доро­ги шло быстрыми темпами - к ноя­брю 1866 г. одна колея была по­строена и в некоторых местах при­ступили к земляным работам по проведению второй колеи. Вскоре с целью проверки надёжности пу­тей по новой дороге в южном на­правлении до Серпухова отпра­вился первый поезд.

В ноябре 1866 г. на станции «Мо­сква Курская» состоялся молебен, посвящённый открытию пасса­жирского движения по этой доро­ге. Накануне торжественного дня в залах ожидания для пассажиров на всех станциях были повешены иконы. Станций было немного: Ца­рицыно, Подольск, Молодь, Ло- пасня и Серпухов. Время в пути - 3 часа 30 минут. В церемониальном поезде, отправившемся из Мо­сквы и состоявшем из шести ваго­нов, священники служили молеб­ны в помещении каждой станции и освящали прилегавшие к ней строения.

Полустанции, к которым относи­лось и Люблино, были введены в эксплуатацию позже - только че­рез три с половиной года объявили, что с 25 марта 1870 г. откроется движение поездов с остановками на устроенных полустанциях. В числе первых от Москвы (10 вёрст) приняла пассажиров полустанция Люблино. Она находилась там, где. сейчас начинается мост через же­лезнодорожные пути, напротив одноэтажного дома, где располо­жено линейное отделение поли­ции станции Люблино.

Здание Люблинского вокзала бы­ло одноэтажное, выкрашенное в зе­лёный цвет, окна украшали краси­вые белые наличники. Двустворча­тые двери вели из зала ожидания как на улицу, так и на перрон. Для обогрева помещения вокзала в хо­лодное время года было сделано печное отопление. Билетная касса находилась внутри здания. Прода­вать билеты разрешалось только поле того, как поезд отправлялся с предыдущей станции и смотрите­лю телеграфировали о наличии сво­бодных мест. Без билета и до объяв­ления о подходе поезда на платфор­му никого не пускали.

Т.А. ИЛЬИНСКАЯ


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter