RSS

Страховщики создают базу данных об авариях

16:41 03.08.2015

Узнать аварийную историю автомобиля или автовладельца, пишет rg.ru, можно будет вскоре, в созданном российским союзом страховщиков, "Бюро страховых историй".

С 1 августа в единую автоматизированную информационную систему поступает информация о первых договорах добровольного страхования автомобиля и добровольного страхования гражданской ответственности, и по словам президента всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, все страховые компании, заключившие договора КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять полную информацию по изменению и расторжению договоров страхования, по убыткам в рамках этих договоров в информационную систему.

В Бюро страховых историй убытки и данные по договорам, заключенным до этой даты в историю не попадут, поскольку в КАСКО не было единых для всех страховщиков правил страхования и обязательного перечня информации, который они должны были бы вести по каждому своему клиенту, и у страховщиков велась разная статистика. Полноценная информация, по мнению Юргенса, дающая возможность оценить аварийность водителей, накопится в течение трех лет.

В системе будет отражен уровень аварийности автовладельцев, а все страховщики получат доступ к истории того или иного автовладельца, что даст им возможность более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и выставлять соответствующие тарифы. Тарифы станут более клиент ориентированными, то есть, добросовестные водители смогут приобретать полисы по более низким ценам. Этим сервисом смогут воспользоваться и сами автовладельцы, чтобы узнать свою страховую историю и просчитать цены при заключении добровольных видов страхования, а также проверить, не обманывает ли их страховщик, ссылаясь на какую-то историю.

Доступ к Бюро откроется не сегодня, сейчас обсуждаются различные варианты того, каким образом этот доступ предоставить. Скорее всего предоставление такой информации будет платной услугой. И будет сделано по аналогии с тем, как сейчас предоставляется кредитная история того или иного банковского клиента. Но пока предложенные механизмы реализации этого доступа изучает Центральный Банк РФ. Если история только начала собираться, то заглянуть в нее будет иметь смысл не раньше, чем через год.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати