
"Строительство новой городской магистрали – Северо-Западной хорды – является одним из важнейших транспортных проектов, реализуемых Правительством Москвы. Работы сейчас развернуты практически на всех участках будущей хорды – от Дмитровского до Сколковского шоссе", – сказал Сергей Собянин.
10 августа 2015 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции улицы Народного Ополчения, которая является одним из этапов строительства Северо-Западной хорды.
Самой сложной в реконструкции по словам Сергея Собянина является улица Народного Ополчения, где строителям предстоит возвести первый в Москве тоннель винчестерного типа. То есть встречные транспортные потоки пойдут по тоннелю не параллельно, а друг над другом. И в ходе проверки работ по реконструкции мэр Москвы Сергей обянин сообщил, что строительство тоннеля на ул. Народного Ополчения завершат с опережением сроков на год - к концу 2016 г., а не как планировалось в 2017г. Не смотря на то что это одно из самых сложнейших инженерных сооружений. "Решение о строительстве винчестерного тоннеля принято для того, чтобы максимально снизить негативное воздействие будущей трассы на качество жизни людей в окрестных домах. Кроме того, по окончании реконструкции мы проведем комплексное благоустройство улицы Народного Ополчения, вернув на нее удобные тротуары, газоны и деревья", – подчеркнул Сергей Собянин.
Для того чтобы жителям районов Щукино и Хорошево-Мневники не мешал шум дороги, на ул. Народного Ополчения построят тоннель винчестерного типа. Потоки транспорта в нем расположены на разных уровнях – один под другим, а автомобили движутся по ним в разных направлениях. За счет этого удалось сохранить 14-метровое расстояние от дороги до ближайших домов. Кроме того, такая конструкция тоннеля позволила увеличить количество полос движения автотранспорта в противоположных направлениях, не расширяя проезжую часть.
Для защиты от звуков дороги на ул. Народного Ополчения будут установлены четыре шумопоглощающих экрана общей длиной более 3,7 км. В районе реконструкции ул. Народного Ополчения завершают работы по замене окон на шумозащитные блоки. Уже выполнено 90% запланированного объема − 2,3 тыс. окон, что равно 5 тыс. м2 остекления (размер стандартного футбольного поля).
На протяжении всей хорды, почти 30 км, планируется организовать бессветофорное движение. Хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.