RSS

По факту чрезмерно громкой ТВ-рекламы возбуждено уголовное дело

16:09 24.08.2015

Первое уголовное дело по факту превышения допустимого уровня громкости звука в рекламе на телевидении возбудила Федеральная антимонопольная служба России. Такую информацию ведомство разместило на своем официальном сайте.

В текущем году, 25 мая, вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Согласно им, чрезмерно громкая реклама, как на телевидении, так и на радио, запрещена. Реклама не должна превышать средний звуковой уровень фильмов и телепередач. За нарушение законодательства предусмотрен штраф, который варьируется в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Положение «О рекламе» было нарушено 4 августа 2015 года, когда на одном из российских телеканалов между фрагментами телесериала «Гадалка» прошла громкая реклама. Специалистам ФАС удалось установить, что громкость ролика превысила акустику сериала на 2,26 децибела и на 2,28 децибела – уровень последующего фрагмента. Стоит отметить, что, согласно действующим нормативам, уровень звука рекламы не должен превышать громкость передачи или фильма на более чем 1,5 децибела.

Лаборатория Федеральной антимонопольной службы начала работать в мае текущего года. Основное направление ее деятельности – отслеживание недопустимо громкой теле- и радиорекламы. Работая 22 часа в сутки, лаборатория отслеживает порядка 80 роликов. Особая программа фиксирует 15-минутный отрывок из вещания каждого канала, включая передачи и рекламу. По этой же схеме в дальнейшем проверку будут проходить все федеральные и кабельные каналы. Кроме проверок по плану, Федеральная антимонопольная служба будет реагировать на жалобы, поступающие от радиослушателей и телезрителей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати