RSS

Москвичи смогут оставлять фото жалобы на работу кафе и ресторанов на портале Наш город

15:07 31.08.2015

Управление Роспотребнадзора по Москве с сентября этого года начнет обработку жалоб на работу кафе, ресторанов и сетей быстрого питания, которые можно будет оставить через портал "Наш город", сопроводив их фотографиями и своими персональными данными. Активное привлечение москвичей к созданию комфортной среды в столице помогло ведомству создать интерактивную карту магазинов, нарушавших различные нормы, и такая же карта на портале "Наш город" будет создана для ресторанов, рассказала в интервью m24.ru глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева.

"Мы отработали техническое задание с модераторами портала по расширению участия Роспотребнадзора в проекте. Речь идет об информировании москвичей через сайт "Наш город" о результатах рассмотрения их жалоб на услуги общественного питания в кафе, ресторанах и объектах быстрого питания. Мы считаем, что это на сегодняшний момент действительно важно и будет пользоваться спросом. В туристическое агентство за путевкой или в банк за кредитом человек ходит не часто, а вот торговлей и общепитом пользуется почти каждый день", - пояснила Елена Андреева.

Сопровождаемые фотографиями, жалобы москвичей распределят по категориям, правила оказания услуг общественного питания, доступность книги отзывов и предложений, доброкачественность блюд, просроченные товары, санитарное содержание заведения, внешний вид помещения, наличие вывески, курение в общественном месте. Что касается меню, то в нем должны указываться цена, вес блюда, калории, состав блюда. Данная информация важна для посетителей с аллергическими реакциями на определенные продукты, соблюдающим диету. "У потребителя есть право знать, что он ест за свои деньги", - подчеркнула Елена Андреева.

По ее словам, необходимость персонализации данных обоснована, и связана с тем, что для проверки нарушений прав потребителей необходимо согласование прокуратуры, которое невозможно при отсутствии персоналии. Кроме того, такие требования к обращениям на "Наш город", позволят сделать информацию более ответственной и исключить давление на ресторан по личным соображениям. Заявитель должен будет указать имя, фамилию и данные о ресторане, в котором они считают есть нарушение. "По анонимным обращениям обычно даются только разъяснения требований законодательства. Для исключения таких случаев мы с модераторами проработали вопрос об изменении формы регистрации на портале "Наш город", - отметила Андреева.

С сентября 2014 года действует соглашение между ведомством и мэрией Москвы, в соответствии с которым, на портале "Наш город" уже почти год москвичи оставляют жалобы на магазины, которые нарушают санитарные нормы и продают просроченные продукты. По полученным за год жалобам, Роспотребнадзор проверил магазины, изъяв продукты с истекшим сроком годности, выписав штрафы на шесть миллионов рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати