RSS

Александр Поляков о новой урбанистической философии Москвы

12:10 04.09.2015

О новом урбанистическом взгляде на столицу, о снижении скорости движения, значении программы "Моя улица", избавлении города от транзитного потока и других задачах, стоящих перед Центром организации дорожного движения и московским руководством, рассказывает в новой колонке в m24.ru заместитель главы ЦОДД Александр Поляков.

Для понимания задач, стоящих перед руководством Москвы, и тех решений, которые реализуются сегодня необходимо изучать мировой опыт, но прежде нужно разобраться в причинах проблем с организацией движения. В каждом историческом периоде Москвы транспортная инфраструктура складывалась из решений, обоснованных реалиями времени. От предыдущего, советского периода, Москве, например достались вылетные магистрали, соединение улиц и дорог. Цифры того времени - 100 машин на тысячу человек, вместо сегодняшних трехсот автомобилей, и это говорит о том, что недостатков сегодня от вылетных магистралей, сейчас, больше, чем достоинств. Радиально-кольцевая планировка Москвы привела к повышенным нагрузкам на дорожную и уличную сеть от транзитных потоков, особенно в пределах Бульварного кольца. Возникающие здесь заторы, распространяются по всему городу. Кроме того, городскому руководству нужно найти компромисс между использованием личного транспорта и экологией столицы.

Сегодня, впервые за длительный период новой истории Москвы, глобально реконструируется центр столицы по программе "Моя улица". Сегодня уже завершен ремонт и открыты Большая и Малая Никитские, Спиридоновка, Большая и Малая Бронные, Мясницкая, а также Большая Ордынка, а к Дню города завершится реконструкция еще нескольких улиц. После реконструкции в центре столицы сужают проезжую часть и расширяют тротуары. Реакция на изменения состоит из множества мнений, автомобилисты не довольны сужением улиц, так как это, по их мнению, приведет к пробкам, кто-то не понимает, зачем Москве широкие тротуары и велодорожки. В результате важно в прессе разъяснять мнения экспертов, чьи расчеты использовали при создании программы "Моя улица", как в ней интегрируются историческое наследие и современные тенденции, показывать возможности коррекции, в соответствии с запросами времени.

Стратегия Москвы в современном строительстве дорог реализует две задачи, вывести движение автомобилей на скоростные магистрали с множеством полос, без светофоров и пешеходных переходов, и отдать приоритет пешеходам на городских улицах, с ограниченным движением транспорта. В мире таких примеров не мало, в центре Барселоны, Рима, Праги есть улицы, по которым ездят только такси, или существует только пешеходное и велосипедное движение. В Барселоне через город проходит дорога "Диагональ", а в Москве достраивается Северо-Западная хорда, есть чисто автомобильные МКАД и Третье транспортное кольцо. За организацию дорожного движения в Москве отвечает департамент транспорта, а пред ЦОДД стоит задача – "убрать из центра Москвы транзитный поток, то есть машины, которые едут через центр из одного конца города в другой. В центральную часть города стоит приехать, чтобы погулять, посетить музеи и театры, поужинать в ресторанах и кафе. После того, как будут благоустроены 37 улиц, которые входят в программу, транзитный поток существенно уменьшится".

Для снижения стресса и повышения безопасности, в Москве создаются зоны спокойного движения, и в рамках этой новой урбанистической философии, все участники движения снижают скорость от понимания единства пространства, а не из-за знаков и правил. Первую зону спокойного движения создали на Пушечной улице, от Лубянской площади до Неглинной, за Центральным детским магазином. Здесь автомобили едут со скоростью менее 40 км в час, двигаются пешеходы и едут велосипедисты. Техническая разметка выделяет тротуар, он специально вымощен контрастно и не приподнят над проезжей частью. В Москве в Большом Толмачевском переулке, у метро "Третьяковская", есть своя неофициальная зона спокойного движения, изначально полностью предназначенная под пешеходную улицу. По просьбам москвичей на ней открыли движение, но не стали капитально перестраивать, огородив небольшими столбиками, и теперь при наличии дорожных знаков, проезде автомобилей, люди очень спокойно переходят с одной стороны на другую при отсутствии пешеходных переходов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати