Портал правительства Москвы

Рейтинг пятисот крупнейших российских компаний

РБК опубликовал рейтинг 500 лидеров российского бизнеса, выручка которых, совокупно, составила в ВВП 77%. Каждая шестая компания рейтинга представляет государственный сектор, а на нефтегазовые отрасли приходится почти 98% суммарной прибыли. С полным списком лидеров можно ознакомиться в десятом номере журнала РБК и на сайте www.rbc.ru.

Суммарная выручка компаний рейтинга РБК 500 за 2014 год превысила 56 трлн рублей, а рост суммарной выручки за 2014 год составил 14,8%. В рейтинг РБК 500 вошли 394 частных компаний, 87 государственных и 19 совместных предприятий. При том, что государственные компании составили пятую часть рейтинга, их суммарная выручка превышает 24,5 трлн руб. (43,7%). Государственные компании лидируют в рейтинге, где сразу семь компаний с государственным участием, еще две крупные компании с начала года были национализированы «Башнефть» и «Трансаэро», и ни одна не была приватизирована.

Чуть более половины (239 — 52%) зарегистрированы в России на русских акционеров, еще 40% (183) принадлежат акционерам из зарубежных юрисдикций, обычно с Кипра, 8% имеют владельцев в Европе или на островах. Лидером рейтинга стал «Газпром», с чистой выручкой в 5,5 трлн рублей. Далее идут ЛУКОЙЛ, «Роснефть», Сбербанк России, «Российские железные дороги», ВТБ, «Сургутнефтегаз», «Магнит», «Российские сети» и «Интер РАО». Самая большая промышленная группа в рейтинге — государственная корпорация «Ростех», которой принадлежат 11 компаний, вошедших в РБК 500 с совокупной выручкой 0,95 трлн руб. Крупнейшие частные группы по числу компаний — АФК «Система» Владимира Евтушенкова, группа БИН Михаила Гуцериева и партнерство Искандера Махмудова и Андрея Бокарева; по выручке — «Альфа-Групп» (1,3 трлн руб.).

Согласно исследованиям компании Knight Frank, ситуация в России не пугает международных торговых операторов, и в третьем квартале на местный рынок выйдет не меньше брендов, чем в июле - сентябре 2014 года.

В третьем квартале свои первые магазины в России откроют 14 новых представителей розницы, а всего с начала 2015 года на российский рынок вышло 32 новых игрока, и на рынке ритейла выход новых игроков сопоставим с показателями прошлого года. В Knight Frank ожидают, что до конца 2015‑го в России заработают еще как минимум 12 новых компаний, в том числе детский тематический парк KidZania. Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия, например, снижение ставок аренды в среднем на 20–30%, переход на арендную плату в виде процента от товарооборота. Высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.

По данным Knight Frank, в третьем квартале на российский рынок вышли, например, итальянская марка товаров для детей Bimbus, немецкий бренд спортивных товаров Stella Sport, украинский одежный бренд Domino Eight, французская марка косметики и парфюмерии Ulric De Varens, и 66% вышедших с начала года международных брендов относится к среднему ценовому сегменту.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter