RSS

Сергей Андрейкин о политике города в вопросах платной парковки

14:40 13.10.2015

С 10 октября на 95 улицах в центре города ввели платную парковку, в декабре расширят зону платной парковки, а с 1 ноября в Москве стартует эксперимент с ночной парковкой под запрещающими знаками. На 14 улицах в центре города автомобилисты смогут бесплатно оставлять машины в ночное время под знаком "Стоянка запрещена", пока машины, которые не забрали утром, эвакуировать не будут. Об этом, и о том, как платная парковка ускорила движение в Москве, где появятся платные места в декабре, будут ли власти вводить дифференцированный тариф на новых участках, и что руководство города думает о недовольстве некоторых автомобилистов, в интервью m24.ru рассказал первый заместитель главы департамента транспорта Сергей Андрейкин.

Разговор начали с обсуждения подготовки и продуманности всех реализуемых мероприятий. Обсуждение повышения тарифов внутри Бульварного кольца началось с предложения Московского автомобильного дорожного института. В предложении просчитали несколько вариантов развития тарифов, в том числе повышение тарифа до 200 рублей в час, которое руководство Москвы посчитало жесткой мерой. Остановились на самом мягком варианте, введении дифференцированного тарифа. С 10 августа его ввели на 75 улицах Бульварного кольца, в итоге на 5% повысилась скорость движения транспорта, а продолжительность парковки сократилась примерно в два раза. После введения с 10 октября платной парковки на новых улицах, в ведомстве проанализируют, как будет меняться дорожная ситуация, загруженность мест парковки, скорость движения, количество нарушений правил дорожного движения. Места определяли максимально корректно, все они находятся вблизи офисов, торговых центров, станций метро и железнодорожных станций. У муниципальных депутатов и жителей районов по поводу платной парковки мнение действительно разное, есть те, кто "за" платную парковку, кто ощутил эффект от ее введения в центре Москвы. Те кто ездит в центр ощутил преимущества платной парковки, а горожане, которые в центр не ездят, чувствуют в платной парковке какую-то опасность из-за дополнительных платежей, не понимая плюсы платной парковки. Встречаясь с горожанами, подробно объясняли преимущества, которые возникают у резидентов платных парковок, возможность быстрее найти парковочное место у дома, льготные условия для паркования во всем районе.

По поводу новой зоны платной парковки, сначала анализировали ситуацию с помощью транспортного моделирования, затем неоднократно объезжали эти районы в рабочие дни в "часы пик" и в выходные. Загрузка оказалась выше в рабочую неделю, а значит, большинство автомобилистов приезжает из других районов и оставляет свои машины, утром же в выходные улицы там достаточно свободные, а значит это, то что, после введения платной парковки для жителей ситуация станет лучше. Будет легче находить места для парковки у своего дома в будние дни и в субботу. После диалога с жителями и муниципальными депутатами правительство Москвы приняло решение о частичной компенсации стоимости установки шлагбаума при въезде во двор. Жителям района, где организована платная парковка, будет возвращаться по 50 тысяч за установленный шлагбаум. Финансирование будет осуществляться в рамках средств, собранных с платных городских парковок. На данный момент в границах существующей платной городской парковки установлено около 1200 шлагбаумов.

На 14 улицах Москвы автомобилистам разрешат парковаться ночью под запрещающими знаками "Стоянка запрещена", эксперимент начнется с 1 ноября, в настоящий момент заканчивается установка знаков и табличек. На них установят таблички дополнительной информации, которые будут устанавливать время действия запрещающих знаков только в дневное время − с 8:00 до 22:00. Ночью жители смогут парковать свои машины под запрещающими знаками, и по оценкам и расчетам, на этих улицах ночью нет проблем с движением транспорта, и вполне возможно разрешить там стоянку. Эксперимент проведут на ул. Иерусалимская в районе д. 2-6, Лаврском пер. в районе д.10, корп. 1, ул. Качалинская, в Ковровом пер. в районе д.16, д.18, Большом Рогожском пер. в районе д.10, д.12, 2-ой Черногрязской ул., Карелином проезд, Путейском тупике, Октябрьском переулке, 2-й Щипковском переулке, Спасском тупике, Самарском переулке, Крестьянском тупике, Угловом переулке в районе д. 4-6. Пилотный проект проверят в ЦАО в границах между Садовым кольцом и ТТК, и расширять его будут только после оценки его успешности, критерием которой станет создание дополнительных мест стоянки без осложнения трафика, проверки соблюдения автомобилистами требований знаков и времени стоянки с наступлением утра. Машины, которые не забрали утром, на первых порах эвакуировать не будут.

Точечное расширение парковки в декабре будет идти по тем же правилам, изучение скопления машин в районах торговых и офисных центров. Будут пересмотрены участки внутри Третьего транспортного кольца. Здесь большая территория, на которой нет платной парковки, на севере, северо-востоке, на востоке и юго-востоке Москвы. Вместе с департаментом торговли и услуг проверяем, как функционируют парковки в торговых центрах, как в центре, так и на окраинах. Выявлено достаточно большое количество нарушений, в том числе нарушения прав маломобильных граждан. Часто для них не предусмотрены специальные места в достаточном количестве, хотя по закону для инвалидов положено выделять не менее 10% мест на любых парковках. Необходимо сделать так в Москве, чтобы автомобилисты активнее пользовались внеуличными паркингами, которые сейчас заполнены на 40-50 %, для чего коммерсанты должны задуматься об установлении правильного тарифа в паркингах. Во всех крупных исторических городах и мировых столицах парковка на улице всегда стоит дороже, чем в подземной стоянке. Таким образом, чтобы эффективно использовать существующий объем парковочных мест в городе, многим владельцам капитальных паркингов и других внеуличных парковок следовало бы снизить тариф. К примеру, если час стоянки в пределах Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, то час в торговом центре должен стоить 60 рублей в час, либо вовсе быть бесплатным для привлечения клиентов, в первую очередь. Наиболее завышенные тарифы, на наш взгляд, опять же в ЦУМе, Детском мире на Лубянке, ТГ "Модный сезон" − порядка 200 рублей в час. То есть торговые центры фактически вынуждают людей останавливаться на улице, зачастую с нарушениями, поскольку мало кто захочет тратить такие средства.

За 2015 год на платной парковке было собрано порядка 2,4 миллиарда рублей. Все эти средства поступают напрямую в бюджет, после чего возвращаются в управы районов. Деньги направляются на благоустройство территорий района, где они были собраны. На эти средства в районах проводится ремонт жилых домов, строятся новые удобные детские и спортивные площадки, проводится общее благоустройство. То есть, эти деньги идут на совершенно конкретные цели, реализация которых позволяет повысить качество жизни горожан. Вся информация о расходовании средств, собранных от платной парковки, абсолютно открыта всем жителям, на сайтах управ есть отчеты о расходовании этих средств, информация также доступна на сайте московского паркинга.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати