RSS

Информационное пространство Москвы на обновленном сайте mos.ru

15:12 19.10.2015

Жители Москвы, активные пользователи московского портала государственных услуг, тестируют новый вариант портала мэра и столичного правительства. Главный информационный портал Москвы обновил дизайн и заговорил на понятном языке, и обновил список услуг. На какой опыт опирались разработчики портала, как работают аналогичные сайты в других столицах, чем пользуются жители других столиц на аналогичных порталах, и как команда https://mos.ru будет решать информационные задачи, можно прочитать в материале m24.ru. В материале также можно прочитать и посмотреть, как работают сайты Лондона, Сиднея и других столиц мира, например, https://london.gov.uk, https://cityofsydney.nsw.gov.au, https://metro.tokyo.jp, https://abudhabi.ae.

В департаменте информационных технологий Москвы отметили новинки сайта, методы и ориентиры, опыт, на который опирались при разработке сайта. Новый сайт mos.ru, объединив данные в одном месте, избавит Интернет от большого числа ведомственных сайтов, а разработчикам и редакторам портала пришлось интегрировать в сайт новости десятков столичных ведомств, сделать так, чтобы пользователи могли в огромном объеме данных найти нужную. "Интеллектуальная начинка сайта" позволит изучать пользовательское поведение на сторонних сайтах, в том числе поисковые запросы, для того, чтобы затем предложить услуги и информацию, полезную конкретному пользователю. И главное, на сайте представлен полный набор электронных городских услуг, доступные без дополнительных регистраций, создания множества профилей и переадресации.

На информационном сайте Нью-Йорка понравились, и были взяты за основу, полезные для горожан сервисы, позволяющие быстро решать конкретные проблемы жителей. Их портал ориентирован на потребность жителя города в разных услугах и данных. На портале применяется принцип от общего к деталям, позволяющий отвечать быстро на конкретные вопросы "Как мне получить свидетельство о рождении ребенка?", "Куда мне сообщить о шумной сигнализации?" или даже "Как мне выбросить пианино?". В разделе "Ресурсы" (NYC Resources) пользователи находят ответы на вопросы обо всех сферах жизни города, начиная от устройства ребенка в школу или детский сад и заканчивая режимом работы городских парков, и здесь же отмечены, действующие в городе, программы и акции. Для получения услуг, на сайте действует единая служба 311 NYC, с помощью которой, горожане могут оплатить городские услуги и погасить штрафы, а также пожаловаться на различные проблемы, неубранные улицы, протечку воды в доме. Получить конечный результат, оставаясь на городском сайте, не получится, так как итоговую форму заявки на услугу пользователь заполняет уже на отдельном портале ответственного ведомства, куда его перенаправляют с сайта NYC.

На главном сайте Москвы появится аналогичная служба, где пользователи смогут жаловаться и получать услуги в одном окне. "Только у нас, в отличие от американского аналога, не будет переадресации пользователя на сайты отдельных ведомств. Все вопросы можно будет решить сразу на портале mos.ru", – пояснили в ведомстве. Сейчас столичный портал https://mos.ru работает в тестовом режиме, и по завершению, он будет превосходить аналог из Нью-Йорка, предлагая пользователям интерактивные инструкции по получению государственных услуг, которые подстраиваются индивидуально под нужды каждого пользователя. В ближайшей перспективе, сайт позволит горожанам получить сами услуги, без переходов на страницы других ведомств и без необходимости разбираться в том, какой городской департамент за что отвечает.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати