
В Москве пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) будет запущено в 2016 г. после завершения строительных работ. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения будущего остановочного пункта «Лужники».
Длина окружной железной дороги будет 54 км. На ней будет располагаться 31 станция. На данных станциях планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Малое кольцо будет перевозить до 300 млн. человек в год, что сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130 млрд. руб.
На сегодняшний день реконструкция МКЖД находится в завершающей стадии.
А именно, произведены следующие работы:
- 80,5% реконструкции верхнего строения пути и строительства дополнительного 3-го главного пути;
- 75,8% строительства инфраструктуры для электрификации;
- 94% реконструкции и строительства тяговых подстанций.
В следующем году запланировано произвести ряд работ по благоустройству территорий, прилегающих к МКЖД, включая:
- санитарную очистку, вывоз мусора;
- установку защитных экранов;
- озеленение (высадка деревьев и кустарников, создание газонов);
- строительство новых и ремонт существующих подъездных дорог;
- создание пешеходных дорожек;
- создание качественного уличного освещения;
- благоустройство береговых зон;
- окраску существующих конструкций (мостов, заборов, гаражей и т.п.).
Благоустройство улучшит внешний вид территорий вдоль МКЖД и обеспечит пешеходную и транспортную доступность станций для будущих пассажиров.
«Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую нынешнюю метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения», - рассказал градоначальник Москвы Сергей Собянин.
Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД происходили недолго и были остановлены по причине нерентабельности. В течение более 100 лет кольцевая дорога использовалась только для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.