
Строящийся в настоящее время участок Люблинско-Дмитровской линии метрополитена Москвы будет запущен в 2017 году, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. В понедельник он осмотрел одну из будущих станций этого нового участка - "Фонвизинскую".
Станция "Фонвизинская" строится в составе участка продления Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Согласно проекту планировки, она будет иметь два подземных вестибюля. Они будут совмещены с подземными пешеходными переходами.
Собянин рассказал, что северный участок Люблинско-Дмитровской линии является одним из важнейших и трудных участков метро. "Все необходимые 30 километров тоннелей закончены проходкой, это огромный объем, в результате мы выходим уже на пусковые комплексы" - сказал он.
Протяженность линии составляет 13,67 км. Строительные работы на северном радиусе Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 году.
Станция "Фонвизинская" строится на пересечении Огородного проезда и улицы Фонвизина.
Станция запроектирована трёхсводчатой, пилонной, с двумя подземными вестибюлями: северо-западным (с выходом на обе стороны улицы Милашенкова) и юго-восточным (с выходом на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, а также к станции "Улица Милашенкова" Московской монорельсовой транспортной системы).
По словам Сергея Собянина, в итоге в ближайшие два года ситуация с транспортом станет лучше для примерно 500 тысяч жителей Москвы.
Проходка тоннелей выполняется:
- горным способом – от станции "Марьина Роща" до станции "Окружная" (проходка полностью завершена);
- с применением ТПМК – от станции "Окружная" до станции "Селигерская".
На сегодня окончены проходческие работы на соединительной ветке в депо "Лихоборы", на участках от ст. "Окружная" до ст. "Селигерская". Остается пройти небольшой участок за ст. "Селигерская", предназначенный для оборота поездов.
Станция "Фонвизинская" глубокого заложения, строительство ведется закрытым способом.
В настоящее время закончены работы по проходке перегонных и наклонных тоннелей станции, проводится гидроизоляция, устройство внутренних конструкций станционного комплекса и верхнего строения пути.
Прогнозируется, что в часы пик загрузка станции составит семь тысяч человек.
Стоит отметить, что всего построено 31 км новых линий, 15 новых станций, 1 дополнительный вестибюль Московского метрополитена.