RSS

Пятьдесят новых медицинских услуг в системе ОМС и проверка качества работы врачей онлайн

16:14 01.12.2015

В систему обязательного медицинского страхования ОМС 2016 года включат пятьдесят новых видов высоко технологической медицинской помощи. Об этом в интервью m24.ru сообщил директор московского городского фонда ОМС Владимир Зеленский.

По его словам, большая часть этих новых видов помощи относятся к лечению онкологических заболеваний. С 2014 года около четырехсот пятидесяти технологий включено в ОМС, в том числе высокотехнологичные операции по онкологии. Люди должны знать, по словам Владимира Зеленского, что в Москве амбулаторная практика получает "фиксированное, по душевое финансирование", в сумме шести тысяч рублей за человека в год, что должно покрывать все лечение. В оплату услуг поликлиники включены расходные материалы, кроме капитальных расходов, связанных с приобретением оборудования дороже ста тысяч рублей. В случае, "если пациента заставляют купить пеленку или другой расходный материал, или заплатить за лекарство, нужно позвонить в страховую компанию.

Кроме того, в 2016 году, москвичам будет доступна проверка качества назначенного лечения. В личном кабинете, на сайте фонда, можно будет узнать результаты проверки своей истории болезни, которую проводили специалисты страховых компаний. Экспертиза будет проходить выборочно, и страховые компании отберут некоторое количество историй болезней и выяснят, насколько назначения врача были оправданными. Кроме того, проверки могут проводиться по обращениям пациентов, и по словам Зеленского, фонду необходим такой функционал, чтобы знать, "соответствует ли мнение профессионала, который смотрел историю болезни, внутреннему ощущению пациента". Бывает, что пациент считает, что его лечили правильно, а врач-эксперт обнаружил ошибки и оштрафовал клинику, бывают обратные ситуации, когда у пациента осталось впечатление, что его плохо лечили, но эксперт установил, что врач действовал грамотно. По мнению специалистов, сервис онлайн-проверки качества назначенного лечения будет полезен как самим пациентам, так и работникам страховых компаний. Обнаружив какие-либо нарушения или недочеты в истории болезни, граждане получат основание для претензии и требования компенсации за некачественно оказанную услугу, а для контролирующего органа ресурс станет формой обратной связи. Страховой компании или самому фонду будет проще узнать, если пациент недоволен качеством лечения. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати