За 9 месяцев 2015 года, столичные судебные приставы взыскали в пользу органов транспортной системы и развития дорожной и транспортной инфраструктуры Москвы штрафы на сумму более миллиарда рулей, о чем Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП).
Взыскание штрафов, наложенных специально уполномоченными органами, в том числе и органами государственной автоинспекции, остается основным направлением работы столичных приставов. В пресс-службе пояснили, что "несмотря на достаточно большое поступление исполнительных документов указанной категории, статистические данные свидетельствуют о стабильной динамике снижения остатка исполнительных производств, в том числе и количества исполнительных производств, возбужденных в отношении злостных должников".
"Российская Газета" пишет сегодня о лишении должников права управления автомобилем. Эта идея прошла долгий путь слушаний и обсуждений, и теперь споры закончены, закон подписан президентом страны и вступает в силу в будущем году. После ряда правок закон стал сбалансированным, и в нем "максимально соблюдены интересы взыскивающего департамента и права должника". В законе есть пункт о запрете ограничения в специальных правах граждан, если автомобиль является источником дохода, например, такси. Заранее предусмотрено в законе действие ограничения на другие виды транспорта, до того как они станут более массовыми, например, на яхты, самолеты, квадроциклы. Законом введена минимальная сумма, с которой может применяться взыскание, составляющая десять тысяч рублей, и до этого предела права изыматься не будут. По данным, предоставленным службой судебных приставов, новое правило может коснуться более шестидесяти тысяч нарушителей правил дорожного движения. По словам экспертов, введение косвенных мер принуждения является мировой практикой, и при отсутствии средств на банковских счетах или дорогого имущества, которое можно было бы арестовать, вводятся ограничения, заставляющие задуматься о погашении долгов. Смысл нововведения в ограничении должников в реализации определенных прав, что приводит к ситуации, в которой не судебный пристав ходит по местам нахождения должников и их имущества, а сами должники приходят для урегулирования ситуации.