
В Москве прошло заседание комиссии по проведению административной реформы в столице. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что за четыре года работы портала государственных услуг столицы количество электронных услуг выросло в 13 раз.
Собянин отметил, что электронные услуги одновременно помогают сэкономить время потребителей, оптимизировать процессы и сократить число чиновников.
В настоящее время на Портале зарегистрировано более 5 млн. граждан и более 6,7 тыс. юридических лиц. За этот год число москвичей-пользователей Портала увеличилось более чем на 1 млн. человек (на 20 %), количество юридических лиц – на 2,4 тыс. (на 37 %).
Рост популярности Портала обусловлен надежностью и удобством его работы, а также постоянным увеличением количества услуг и сервисов – с 11 в 2011 г. до 145 в 2015 г.
С.Собянин рассказал, что больше 6,5 тыс. компаний получают госуслуги в электронном виде. «Отдельным направлением работы стал перевод услуг в электронный формат для бизнеса. Сегодня уже больше 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта. В частности, по стройке мы постепенно формируем полный цикл оказания услуг от предоставления земли до разрешения на строительство», - отметил мэр. По его мнению, это существенно снижает коррупционные риски.
Также С.Собянин отметил, что за последний год на портале госуслуг стали доступны 23 новые услуги и сервиса. «Только за последний год на портале появилось 23 новые услуги и сервиса. Такие как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», - сказал он.
В общей сложности, сегодня москвичи на Портале в электронном виде имеют доступ к почти 50 % всех государственных услуг и сервисов.
Москвичи, у которых по каким-то причинам нет доступа к интернету, смогут оформить электронное заявление на получение пособий в любом центре госуслуг "Мои документы", в т.ч. с помощью консультанта.
Немаловажно и то, что для удобства москвичей на Портале госуслуг создан специальный "конструктор" социальных выплат семьям с детьми: заполнив одно заявление, можно получить информацию о других социальных выплатах и одновременно оформить их.
Решение о переводе в исключительно электронный вид оформления пособий в связи с рождением ребенка является продолжением работы по созданию единого пространства электронных услуг для семей с детьми. Запись ребенка в детский сад и первый класс школы, электронный дневник – эти и другие электронные услуги удобны и востребованы родителями.