
Строительная отрасль Москвы попадает под удар при ухудшении внешних условий в экономике, в том числе связанных с курсом рубля, но пока в отрасли не остановлен ни один проект, еще и потому, что строительство является формообразующей отраслью экономики Москвы, о чем в интервью изданию m24.ru, рассказал руководитель строительного комплекса столицы Марат Хуснуллин.
В интервью, глава строительного комплекса Москвы ответил на множество вопросов, связанных с проектами по Адресной инвестиционной программе, с падением спроса на жилье, с ситуацией в замене импортного строительного оборудования. Обсудили, какие проекты вызывают интерес у инвесторов Европы и Азии, перспективы строительства метро и высотных зданий в Москве. Говоря об объемах и темпе строительства, Марат Хуснуллин отметил невозможность для Москвы останавливать строительные проекты, поскольку от них зависят все остальные отрасли. Возможно, наступит момент задержки в реализации ряда проектов, но планы по введению восьми миллионов квадратных метров недвижимости не меняли. Для уменьшения влияния внешних факторов "создан большой строительный задел, принят комплекс антикризисных мер поддержки отрасли, снижена арендная ставка на земельные участки, первоначальный взнос за начало строительства, повысили объемы субсидий на ипотечные кредиты (в Москве за счет ипотеки покупается 70 процентов первичной жилой недвижимости)".
От возведения объектов по адресной инвестиционной программе город не откажется, "тем более от объектов транспортной инфраструктуры, которые составляют семьдесят процентов всего бюджета программы, более триллиона рублей". Участвуя в программе, подрядчики получают стабильный госзаказ, город привлекает инвесторов. Где начинает строиться объект транспортной инфраструктуры, приходят инвестиции, начинают строить коммерческую и жилую недвижимость, со всей социальной и бытовой инфраструктурой. В ближайшие три года в рамках программы планируется построить около четырех миллионов квадратных метров недвижимости, но восемьдесят пять процентов будет строиться на средства инвесторов. Затем в интервью обсудили влияние кризисных явлений в экономике на развитие Метро Москвы, МКЖД, строительство дублеров и многие другие вопросы, ответы на которые можно прочесть в полном тексте интервью ЗДЕСЬ.