
Для анализа возможных решений по транспортной инфраструктуре, руководство Москвы привлекает авторитетных экспертов, в обсуждении участвуют научные сотрудники, практики и общественность. Так, например, в Москве пришли к необходимости создания дублеров для разгрузки плотного движения, что весьма непросто в условиях сложившейся застройки. Сегодня идет возведение северного дублера Кутузовского проспекта, и по мнению специалистов, в таких дублерах нуждаются Волгоградский, Ленинский и Ленинградский проспекты и проспект Мира. В 2018 начнется возведение дублера Внуковского шоссе, по которому автомобилисты, направляющиеся к Минскому шоссе или к платформе "Внуково", смогут освободить Внуковское шоссе.
Северный дублер Кутузовского проспекта, протяженностью одиннадцать километров, который введут в строй до 2020 года, разгрузит напряженное движение. Большая часть платной магистрали будет проложена по эстакадам и мостам, от Молодогвардейской транспортной развязки до Московского международного делового центра "Москва-Сити". Пропускная способность дороги составит около сорока тысяч автомобилей в сутки. Этот дублер первый, построенный за долгие годы, соединит МКАД с центром Москвы. В планах строительство южного дублера Кутузовского проспекта, проект которого утвердили в феврале. Магистраль начнется, согласно проекту, на улице Генерала Дорохова, пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца.
Оценивая строительство дублеров, эксперты демонстрируют разные мнения, соглашаясь по одной позиции, "что в условиях сложившейся городской застройки, дублеры помогут разгрузить движение, но при условии реорганизации движения внутри кварталов и при строительстве ЦКАД". По мнению бывшего главы НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, в Москве мало мест для новых дублеров, поэтому "необходимо учитывать размещение исторических построек и природных территорий, и для разгрузки магистралей больше поможет строительство поперечных дорог, районного значения, которые облегчат транспортную проницаемость города". Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов, говоря о дублерах, называет помехами строительства дублеров многочисленные коммерческие объекты рядом с вылетными магистралями, и предлагает большее внимание уделить строительству ЦКАД, которая освободит город от автомобильного транзита. По мнению члена Координационного Совета по транспортной политике Министерства транспорта России Сергея Фахретдинова, строительство дублеров крайне необходимо на Волгоградском проспекте и на проспекте Мира, где постоянно есть проблемы с движением, нужно привлекать к строительству частных инвесторов, "даже если придется взимать какую-то сумму денег за проезд".