Портал правительства Москвы

Собянин вручил сертификаты соответствия владельцам маршруток, где будут действовать все льготы

Коммерческим перевозчикам вручены сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ). тем самым стартовал процесс интеграции частных компаний в единую систему общественного транспорта Москвы. Вручил сертификаты мэр Москвы Сергей Собянин.

Сертификаты получили следующие перевозчики: «Гепарт», ООО Транспортная компания «Рико», ООО «Таксомоторный парк N20», ООО «Транс-Вей», ОАО «Группа Автолайн», ООО «Гортакси», ООО «Альфа Грант», ООО «Автокарз».

На все маршруты коммерческие перевозчики должны выйти в мае-июне следующего года.

Собянин сообщил, что Москва последовательно двигается по пути развития наземного общественного транспорта. «Были созданы выделенные полосы, наведен порядок на дорогах, выработана единая маршрутная сеть, единые стандарты требований к перевозчикам и автобусам. И, конечно, это не могло не сказаться на популярности общественного транспорта. В части наземного транспорта это особенно видно - платных пассажиров стало значительно больше в Москве. Хотя в предыдущие годы мы видели негативную динамику, что все вместе стояли в автобусах и в машинах в пробках», - отметил он.

В рамках новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом частные перевозчики по результатам конкурсов берут на себя обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии с городскими стандартами - пассажиров возит современный транспорт, к оплате принимаются только городские билеты, учитываются все льготы пассажиров. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будут проверять ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. За несоблюдение условий госконтракта перевозчиков ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя - расторжение контракта.

На данный момент автобусные перевозки в городе Москве осуществляют основной городской перевозчик ГУП "Мосгортранс" и 58 частных коммерческих перевозчиков.

Общий пассажиропоток в 2014 г. составил 1,67 млрд. пассажиров, из которых на долю "Мосгортранса" приходится 1,11 млрд., на долю коммерческих перевозчиков – 0,56 млрд. пассажиров (30%).

Собянин выразил надежду, что устаревшие маршрутки постепенно исчезнут с московских дорог и поздравил представителей транспортных компаний с наступающим Новым годом.

При этом автобусный парк коммерческих перевозчиков (3,9 тысяч "маршруток") в основном состоит из устаревших моделей, средний возраст которых составляет 7 - 12 лет.

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter