Портал правительства Москвы

Собянин: Капремонт "Бауманской" выполнен быстрее намеченного срока

Станция метро "Бауманская" Арбатско-Покровской линии открылась после ремонта в Москве. На откытии присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин.

Капитальный ремонт "Бауманской" начался в феврале 2015 года. Главной целью была замена трех эскалаторов, которые являлись самыми старыми тоннельными подъемниками в мире (они были установлены еще в 1940-х годах).

Эскалаторы полностью исчерпали свой ресурс и не могли в полном объеме обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров. Новые эскалаторы будут служить следующие 50 лет. Также был установлен дополнительный, четвертый подъемник, благодаря чему пропускная способность станции была увеличена до 22,5 тысячи человек в час в одном направлении.

Перронный зал и наземный вестибюль станции "Бауманская" являются памятниками архитектуры (объектами культурного наследия регионального значения). Архитекторы – Б.М.Иофан, Ю.П.Зенкевич, В.В.Пелевин.

Обновлены инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. Также проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. Стоит отметить, что балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора.

Новые эскалаторы типа "ЭС-02" произведены в России компанией ЗАО "Эс-сервис", созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург). Из зарубежных комплектующих – только шкафы управления фирмы Berma (Чехия), изготовленные по проекту российской компании.

Детали и механизмы старых эскалаторов демонтированы и переданы в Народный музей Московского метрополитена. Были реставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаики пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию "Бауманская".

В свою очередь, Собянин отметил: «В 1944 г. была станция построена, несмотря на военное время, она было построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет, и менять их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть и максимально в короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и построили еще дополнительные новые».

Также мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что пропускная способность обновленной станции увеличилась на 25 процентов.

Всего к 2020 году на метрополитене города Москвы планируется заменить 96 эскалаторов на действующих станциях, срок службы которых превышает 50 лет, в т.ч. появится 12 новых эскалаторов. 

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter