RSS

Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию

15:22 28.03.2016
Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию / Фото: mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил место реконструкции Малого кольца Московской железной дороги и высказался о планах на развитие инфраструктуры близлежащих районов.

Уже 78% МКЖД готовы, сообщил Сергей Собянин. Таким образом, МКЖД вышла на финальную стадию реконструкции и скоро будет открыта для жителей Москвы. Собянин отметил также, что проект реконструкции МКЖД стал одним из крупнейших среди такого рода проектов в мире. По итогам реконструкции МКЖД станет вторым полноценным кольцом метрополитена.

В планах на этот год - интегрировать как можно больше станций метрополитена Москвы в наземное кольцо. Собянин обещает: после запуска МКЖД ближайшие территории продолжат свое развитие в ускоренном темпе. Следующие два года будет идти развитие инфраструктуры. МКЖД пройдет через большое количество промзон Москвы, которые после запуска дороги станут инвестиционно привлекательными.

«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов. Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», — сказал Собянин.

Протяженность МКЖД составляет 54 км. Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД. Но, если в начале XX веке МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.

Ранее сообщалось, что пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 г. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати