Станция «Мичуринский проспект» строится в отличном темпе, считает мэр Москвы Сергей Собянин.
Собянин посетил строящуюся станцию на направлении в сторону «Новопеределкино» и «Солнцево». Собянин пояснил, что строительство новых линий метро идет полным ходом, например, работы на промежутке от «Парка Победы» до «Раменок» близятся к завершению. С учетом такой хорошей скорости правительство Москвы признало допустимым начать работы над вторым этапом программы, пока первая еще подходит к финалу. Сейчас на всех станциях до «Рассказовки», включая «Новопеределкино» и «Солнцево», ведутся строительные работы. Собянин считает, что к 2017 году эти работы будут закончены.
Отдельно Собянин отметил значимость станции «Мичуринский проспект» для Москвы. В первую очередь, важно заметить, что эта станция будет связана с Третьим пересадочным кольцом. Кроме того, станция снизит нагрузку на район: у жителей больше не будет необходимости добираться до ближайшей станции метро другими видами транспорта. По оценкам специалистов, в час пик станция будет обслуживать до 23 тысяч жителей и гостей Москвы.
Станция «Мичуринский проспект» располагается вдоль Мичуринского проспекта у примыкания к нему улицы Удальцова. Она имеет два наземных вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и к улице Удальцова. С учетом рельефа местности «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией Московского метрополитена. Ее западная застекленная стена будет выходить на поверхность.
Планируется, что дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина: грани колонн, обращенные к вестибюлю, будут оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет продолжена на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля над лестничными и эскалаторными спусками. В отделке планируется использовать гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий.
Станция «Мичуринский проспект» проектируется как пересадочная на одноименную станцию Третьего пересадочного контура. В часы пик планируемая нагрузка составит до 23 тыс. человек в час. В основном это будут жители района «Раменки», которым до сих пор приходилось по 15-30 минут добираться до станции метро «Проспект Вернадского».
В настоящее время строительная готовность станции составляет 24%. Ведется разработка грунта и крепление котлована. Начаты работы по заливке платформенной части станции и колонн.