RSS

Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

13:36 10.08.2016
Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую. фото: mos.ru

Работы по возведению первой очереди Третьего пересадочного контура перешли в финишную стадию. Об этом рассказал градоначальник Москвы Сергей Собянин, который прибыл с визитом на станцию ТПК «Шелепиха», на которой также стартовали работы по отделке.

- Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года, - отметил глава Москвы Собянин.

Кроме этого, Собянин подчеркнул, что ТПК – это большое кольцо метро, которое будет проходить под коммуникациями огромного мегаполиса. Общая протяженность кольца составит 60 км, что делает строительство ТПК самой крупной стройкой в истории Москвы.

- На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы метрополитена и подземного кольца. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово». Мы в принципе здесь не так далеко до самого «Сити». Это очень серьезный проект, который определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Вообще тот участок, который мы будем сдавать в ближайшее время улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и «Деловой центр, - далее отметил С.Собянин.

Большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. проложить метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.

Станция "Шелепиха" находится на участке ТПК между станциями "Деловой центр" и "Хорошевская", к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК.

Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Станция мелкого заложения спроектирована с 2 рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с 2 вестибюлями, расположенными в торцах станции.

Интерьер станции будет выдержан в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, стены – мрамор.

Длина платформы – 168 м.

Ширина платформы – 12 м.

Строительство станции осуществляется открытым способом. В настоящее время ведутся работы по укладке монолит­ного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Начались архитектурно-отделочные работы.

Проходка тоннелей от станции "Шелепиха" в сторону станции "Деловой центр" выполнена на 57%. Пройдено 854 м из 1357 м правого тоннеля и 791 м из 1546 м левого тоннеля.

Проходка тоннелей между станциями "Шелепиха" и "Хорошевская" завершена.

Станция "Шелепиха" обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Кроме того, "Шелепиха" войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро – Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.

Также в рамках ТПУ "Шелепиха" будет организована комфортная пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта и парковка машин. Проектом предусмотрено строитель­ство подъездных дорог, заездных карманов и перронов посадки/высадки.

Для перехода пешеходов через Шмитовский проезд временно будет использован недействующий железнодорожный путепровод. Впоследствии его планируется реконструировать в автомобильный, увязав с прилегающей улично-дорожной сетью.

Будет улучшена и пешеходная связь ТПУ "Шелепиха" с распложенной поблизости платформой "Тестовская" Белорусского направления МЖД.

Ожидаемый пассажиропоток ТПУ в час "пик":

· на период запуска – 17,8 тыс. пассажиров;

· на расчётный период (2025 г.) – 35,8 тыс. пассажиров.

Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр" позволит:

· улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити" (ежедневно – порядка 300 тыс. человек);

· повысить качество транспортного обслуживания жителей (в т.ч. работающих) районов Хорошев­ский, Аэропорт, Тимирязевский и Савелов­ский за счёт создания новой скоростной беспереса­дочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу (минуя центр);

· частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метро­политена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпу­хо­вско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии.

· улучшить транспортное обслуживание сущест­вую­щих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ "Авиапарк", стадионы "ЦСКА" и "Динамо", музейно-выставочный комплекс "Государст­венный центр современного искусства" и другие.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати