RSS

Собянин: Объемы реставрации памятников в Москве выросли в десятки раз

12:09 07.10.2016
XmAjGqF_Hmo.jpg

Внушительные обороты приобрела реставрация памятников в Москве. В 2016 году специалисты города привели в порядок 90 памятников, всего же за период с 2011 года по настоящее время таких объектов в столице отреставрировано больше 700.

Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, который сегодня прибыл лично осмотреть итоги реставрации памятника архитектуры федерального значения «Скоропечатня товарищества А.А. Левенсон» в Трехпрудном переулке.

- В Москве продолжаются большие реставрационные работы. В настоящее время в реставрации находится более 300 памятников истории, культуры. В этом году уже отреставрировано 90, - подчеркнул Собянин.

Кроме того Собянин особенно отметил, что реставрация памятников дошла до таких объемов только за последние несколько лет.

Типография (скоропечатня) А.А.Левенсона была основана 31 марта 1881 г. и первоначально размещалась в Рахмановском переулке.

В 1890 г. была реорганизована в «Товарищество скоропечатни А.А.Левенсон». В 1896 г. товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества.

Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 г.) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А.А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», а также первая книга Антона Чехова — сборник рассказов «Сказки Мельпомены».

В 1900 г. в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф.О.Шехтеля были построены существующие здания скоропечатни А.А. Левенсона, которые стали одним из первых градостроительных комплексов Москвы в стиле модерн.

Комплекс состоит из 3 объектов — администра­тивного, производственно-типографского корпусов и здания сторожки.

Наибольшую архитектурную ценность представ­ляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными «под готику». Под стать оригиналь­ному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство.

Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.

После Октябрьской революции типография была национализирована, а в 1923 г. она стала 16-й типографией «Мосполиграфа». В конце 1920-х и 1930-е гг. на ее территории появилось еще несколько зданий, уплотнивших застройку владения и, тем самым, ухудшивших эстетическое восприятие памятника, спроектированного Ф.О. Шехтелем.

После закрытия в 1942 году 16-й типографии «Мосполиграфа» до начала 1990-х годов в здании находились различные учреждения, в том числе московская типография № 7.

С начала 1990-х гг. здания скоропечатни А.А. Левенсона (Трехпрудный переулок, д.9, стр.1,4,8) используются в качестве офисного комплекса.

В результате эксплуатации здания в советский и постсоветский периоды была утрачена вся внутренняя отделка административного корпуса, значительные утраты понесла кровля и фасады памятника.

Комплексная реставрация зданий скоропечатни А.А. Левенсона была начата в 2013 г. и продолжалась до августа 2016 г.

Инвестором проекта выступил владелец здания ЗАО «ВТБ Капитал управление активами» (группа ВТБ).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати