RSS

Пленники XXI века или как не "прожечь" молодость

14:37 30.11.2015
В данной статье я хочу раскрыть актуальную и социально значимую тему, напрямую касающеюся молодежи 21 века, в частности затронуть основные этапы формирования личности нынешнего подростка и в последующем зрелого и самостоятельного члена социума. 
Первый и самый главный этап, о котором я хочу поговорить, носит гордое и глубокое смыслом название – «Семья». Я думаю никого не удивит приоритет, отданный семейному анамнезу в понимании и формировании личности как таковой. Семья – на сегодняшний день и в сегодняшних реалиях, это слово увы, все больше и больше ассоциируется с ящиком «Пандоры». Если вы помните в Древне Греческой мифологии в ящике были заперты несчастья, болезни и беды. Да, совсем не радостное сравнение, но, если задуматься, оглянуться вокруг и снять розовые очки, это станет очевидным. Так, например, по данным Росстата количество зафиксированных разводов за анализируемый период в 2013 году составило 157065, тогда как в 2014 году было зафиксировано 172310, что на 15245 больше чем в предыдущем году. У кого-то может возникнуть вопрос: «Какое отношение данная статистика имеет к формированию личности подроста?», я отвечу, самое прямое! Меня прекрасно поймут люди в жизни у которых был подобный опыт ну или сценарий. Для ребенка важно присутствии и активное участие в жизни как отца, так и матери. Есть отпрядённые ситуации, которые лучше может растолковать мама и есть те, в которых слово отца найдет кратчайший путь к сердцу и разуму подростка. Не могу не поделиться личным опытом. В моей жизни отца не стало рано, когда мне было 13 лет, а сестре 11. Не стало его по естественным причинам, и при всем старании моей любимой матушки, я ощущал его отсутствие. И чем старше я становился, тем острее я чувствовал необходимость в совете отца. Мне пришлось во многом пожертвовать детством и думать далеко не о детских вещах, я отдавал себе отчет в том, что теперь я мужчина в семье и на мои плечи возложена большая ответственность. Это были напутствия отца, о которых он мне говорил, как будто предчувствуя дальнейшее развитие событий. Я следовал, следую и буду стараться следовать им всю жизнь. В моем случае так распорядилась жизнь, но я не могу понять, что движет людьми, которые рушат семью, ставя под удар здоровое и полноценное будущее детей, находясь при этом в полном здравии. Самое страшное в данной ситуации что за частую, люди отдают отчет своим действиям и поступкам, понимают, чем это может обернуться, но все равно думают больше о себе, нежели о подрастающем продолжении своего рода. Это и есть самая большая беда, спрятанная в ящике «Пандоры» и развивающаяся в нашем обществе со скоростью вируса Эболла. Так какой же выход из данной ситуации? Решение данной проблемы заключается в банальном эгоизме. Надо понимать, что на кону судьба человека у которого только закладываются моральные устои, взгляды на жизнь и начинается поиск человека, который на протяжении последующих лет будет примером во всем. Нам нужно научиться ценить и любить то что у нас есть, а не осознавать важность и необходимость только после потери. 
Второй этап – «Школа». Место где нас не просто учат определенным дисциплинам, но и место, где мы впервые по сути оказываемся в коллективе на достаточно большой срок, находим друзей, соратников, единомышленников ну и конечно людей которые как Данко из повести всем нам известно, кстати из школьной программы, Максима Горького «Горящее сердце» освящают нам путь к самопознанию и самореализации. Именно этим людям я хочу выразить благодарность за их неоценимый вклад, который к сожалению, не многие ценят. При правильном подходе преподнесения информации и умении заинтересовать, завлечь ребенка педагог становится для него эталоном, что в последующем дает возможность наставить еще не определившегося в жизни человека на правильный путь. Опять же не могу не поделиться личным опытом. Я учился в школе №460 города Москвы, годы, проведенные в стенах, без преувеличения второго дома,сформировали мою личность на 70%. В, казалось бы, обычной школе был налажен на все 100% процесс формирования умственной, духовной, культурной и физической составляющей человека. Я старался принимать самое активное участие в разнообразных соревнованиях, конкурсах и театральных постановках. Именно в такой среде формируются самые главные качества необходимые каждому человеку: амбиции, коммуникабельность, креативность мышления, воля к победе, целеустремленность, харизма, ответственность. Сейчас же, смотря на последующей поколение я ужасаюсь. Всемирная паутина и технологических прогресс полностью поглощает разум молодых ребята и девчат. Банально скачав доклад в интернете или списав всю домашнюю работу с сайта они в конце – концов обрекают себя на скудность ума и заторможенность мыслительного процесса. Это том самый случай, когда, выбрав простой способ дети обрекают себя на сложности в будущем. О каком мыслительном процессе можно говорить, когда уже все готово и сделано за тебя, когда можно по-быстрому списать и сесть играть в любимую «стрелялку». Я взываю к нынешней молодежи, вырывайтесь из этих оков, начните заниматься собой, не сейчас, но в будущем вы обязательно увидите плоды своих трудов. Поставьте перед собой цель, задумайтесь о том, кем вы хотите стать, что для этого нужно и какую пользу от этого получите вы и общество в целом. Вместо посиделок пред компьютером в социальных сетях выйдите на улице, побегайте по парку, поиграйте в футбол, сходите в театр, музей. Разнообразьте и украсьте свою жизнь, и вы убедитесь насколько прекрасен мир и как мало вы о нем знаете. Ну и не могу не сказать про книги, литературу, я безумно благодарен своей учительнице и классному руководителю Каркашовой Наталье Васильевне, она помогла мне осознать всю глубину смысла, заложенного в произведениях наших знаменитых классиков. Уверен, каждый кто с душой подходит к этому процессу, легко может найти себя среди героев того или иного произведения. Более того, ваша начитанность даст вам много пищи для размышления, тем для дискуссий, слов и эмоций для самовыражения. 
Ну и третий этап – «Окружение». На данную тематику есть пословица: «С кем поведешься от того и наберешься» и выражение древнегреческого драматурга и поэта Еврипида: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Тут все просто и очевидно. Если ребенок не находит пример для подражания в семье и в школе, он может запросто найти его в своем окружении, главное, чтобы это был достойный пример, что увы встречается довольно редко. Окружайте себя людьми, у которых правильные взгляды на жизнь, желание добиться успеха, быть полезным семье, обществу, стране. Если в вашем окружении нет такого человека, станьте сами примером, начните меняться в лучшую сторону и вы увидите, как люди будут тянуться к вам. Нашему обществу и нашей стране необходимы, здоровые, амбициозные, ответственные и креативные молодые люди! Мы и есть будущее! 

КАМРАН МАМЕДОВ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати