В Москве вступил в завершающий, испытательный этап самый масштабный транспортный проект последних лет, заявил мэр Сергей Собянин.
Собянин рассказал о том, что запуск в эксплуатацию Московской кольцевой железной дороги является результатом многолетних усилий правительства Москвы в
— Это не означает, что мы завтра запустим пассажирское движение,- отметил при этом мэр Москвы Сергей Собянин, — там еще огромный фронт работы, но мы перешли, что называется, Рубикон.
В тоже время, Собянин отметил, что движение на МКЖД будет пущено уже осенью текущего года.
Напомним, что Московская кольцевая железная дорога — уникальный кейс применения наследия прошлого для строительства железной дороги будущего. МКЖД существует более 100 лет, за которые дважды менялось назначение железнодорожных путей — от пассажирского к грузовому и вновь к пассажирскому транспорту. Сегодня проект переосмысливается и в городе будет создана современная трасса, призванная не просто существенно улучшить транспортную ситуацию в городе, но и придать новый импульс развитию ранее отдаленных территорий.
Мегапроект по развитию рельсового транспорта — запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги. МКЖД по сути станет наземным кольцом метро. Его протяженность составит 61 км — это 31станция, 17 пересадок на 11 линий метро и 10 пересадок на 9 радиальных направлений
Кроме того, МКЖД -это ключ к освоению депрессивных территорий. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть столицы, улучшит связность транспортной сети Москвы: у жителей мегаполиса появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Программа развития сети метро предусматривает строительство 158 км линий и 75 станции в