Новый путепровод через железнодорожные пути Павелецкого направления сегодня торжестенно открыл градоначальник Москвы Сергей Собянин.
- И все важнее и важнее путепроводы, которые пересекают линии железной дороги. Не только путепроводы, но и пешеходные переходы. В Москве реализуется программа строительства путепроводов через железные дороги, 12 путепроводов строится одновременно, шесть из них уже введено, осталось еще шесть, - рассказал глава города Собянин.
Как далее заявил Собянин, в городе планировалась постройка 12 путепроводов в промежуток времени с 2014 по 2017 год, это значит, что в ближайшие полтора года в Москве будут открыты еще шесть подобных проектов.
Отметим, что открывая движение на путепроводе, мэр отметил его значимость для развития всего района.
- Этот путепровод на пересечении с Павелецким направлением железной дороги небольшой относительно, но важный. Он дает возможность пешей доступности до метро «Нагорная», дает связку между Нижними Котлами и Варшавкой. И очень важно то, что с той стороны Павелецкого направления большая промышленная территория. Там около 7 тыс. работающих. Потенциал ее развития - до 33 тыс. Плюс к этому строится небольшой жилой район на 3 тыс. человек. Так что этот район заживет по-новому с учетом этого путепровода», - сказал Собянин.
Как сообщила пресс-служба мэра, ранее на 7 км Павелецкого направления МЖД действовал однополосный путепровод, связывавший Электролитный проезд и Проектируемый проезд №2147. На его месте стихийно возник неорганизованный пешеходный переход через пути. В рамках реконструкции был построен автодорожный путепровод над железнодорожными путями длиной 53 м. Движение транспорта по путепроводу будет осуществляться по одной полосе в каждую сторону, по обеим сторонам предусмотрены пешеходные тротуары.
Напомним, железнодорожный переезд на 7 км Павелецкого направления МЖД обеспечивает въезд/выезд в промзону № 33 "Верхние Котлы" со стороны Варшавского шоссе.
Строительство путепровода позволило решить несколько задач:
обеспечить безопасность пешеходов при переходе через железнодорожные пути;
повысить пешеходную доступность станции метро "Нагорная";
создать условия для организации новых маршрутов общественного транспорта;
создать дополнительную поперечную связь между Севастопольским проспектом и Варшавским шоссе и сократить избыточный пробег авто-транспорта.
Кроме того, улучшение транспортной доступности станет одной из важнейших предпосылок для реализации проекта реорганизации промзоны № 33 "Верхние Котлы".
Сейчас эта территория площадью 111,5 га между Варшавским шоссе, Криворожской улицей и долиной реки Котловка застроена промышленными и коммунальными объектами, включая такие крупные перспективные предприятия, как Всероссийский научно-исследовательский инсти-тут технической физики и автоматизации (НИИТФА) ГК "Росатом".
Значительная часть производ-ственных помещений морально и физически устарела, и используется не по назначению.
Проект планировки, утвержденный Правительством Москвы в 2015 году, предусматривает создание на территории промзоны № 33 "Верхние Котлы" современного квартала смешанной общественно-деловой и промышленной застройки.